Во время недавней видеовстречи с веб-мастерами специалист Google Джон Мюллер ответил на вопрос о времени действия ссылок и авторитетности сигналов, которые они передают поисковым роботам.
Вопрос слушателя звучал так: «Истекает ли со временем срок действия ссылок? То есть тех сигналов, которые они передают». Мюллер объяснил, что как такового срока действия не существует. Однако, если речь о большом сайте и он постоянно растет, то страницы, на которые ведут эти ссылки, со временем оказываются все глубже в структуре веб-площадки.
Здесь Мюллер приводит сравнение с CNN: «Так, например, если на ваш сайт есть ссылка с сайта CNN и она находится в статье на главной странице, то это действительно важно для поиска. Но если эта статья через год или два окажется в архиве CNN, то она уже не будет чем-то столь ценным».
Поэтому страницы, которые со временем становятся менее актуальными и релевантными, передают это свойство ссылкам, и из-за этого уменьшается их важность для поисковика.
Комментарий SEO-эксперта:
«Действительно, ссылки со временем могут становиться менее значимыми в случаях, если:
- статья будет перемещена дальше по структуре;
- изменится внутренняя перелинковка и на статью будет передан меньший вес;
- изменятся качественные показатели самого донора (и такое часто случается);
- уменьшится трафик на статью из-за потери интереса к тематике.
Видимо, Google рекомендует не снижать темпы при наращивании ссылочной массы и тщательно выбирать доноров, исключая некачественные при помощи Google Search Console».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин