С 12 марта 2024 года метрика INP (Interaction to Next Paint) официально станет частью набора Core Web Vitals и заменит показатель FID (First Input Delay). Это означает, что теперь INP будет использоваться для оценки интерактивности сайтов.
График перехода c FID на INP:
Что такое INP
INP — это метрика, которая показывает, как быстро сайт реагирует на действия посетителей. Она считает время от того момента, когда пользователь кликнул или прокрутил страницу, до отображения результата на экране.
INP учитывает не только скорость отклика, но и плавность анимации при прокрутке и других интерактивных элементах. Поэтому этот показатель лучше других метрик оценивает, насколько сайт приятно использовать реальным людям.
Как подготовиться к переходу на метрику INP
Google дает такие рекомендации:
- Проверить текущие значения INP для своего сайта. Это можно сделать с помощью инструмента PageSpeed Insights. Также данные по INP могут предоставлять системы мониторинга производительности сайтов (RUM).
- Если значения INP окажутся ниже рекомендуемого порога в 75 перцентиля, необходимо выявить конкретные причины этого.
Для начала стоит провести анализ медленных интерактивных действий в реальных условиях работы сайта.
Затем в лабораторных условиях можно вручную диагностировать те элементы и скрипты, которые замедляют отзывчивость.
- Далее следует оптимизировать выявленные «слабые места» в коде сайта:
- сократить количество и длительность задач JavaScript на основном потоке;
- уменьшить время начала обработки пользовательского ввода;
- оптимизировать размер DOM-дерева и сложность CSS-селекторов;
- избегать частых перерасчетов макета страницы.
- После внесения оптимизаций необходимо вновь замерить INP и убедиться, что его значения соответствуют рекомендуемым. Если нет — следует продолжить поиск слабых мест в коде.
- Также имеет смысл настроить непрерывный мониторинг INP с помощью RUM-системы. Это позволит отслеживать динамику изменения интерактивности сайта и своевременно реагировать на ухудшения.
Читайте также: Как увеличить скорость загрузки сайта. 10 способов
Что изменится после того, как INP станет основной метрикой?
- FID больше не будет считаться основной метрикой. Документация по FID останется, но с пометками об устаревании. Часть документов удалят и заменят на материалы по INP.
- FID исчезнет из инструментов Google, в том числе и в Search Console. Это произойдет в тот же день — 12 марта. В других сервисах, например PageSpeed Insights, FID продержится еще 6 месяцев, чтобы разработчики успели адаптироваться.
- Если у вас возникнут вопросы по поводу влияния INP на Google Поиск, об этом можно почитать в блоге Search Console.
Перспективы развития
Включение INP в список ключевых показателей сайтов (Core Web Vitals) — это продуманный шаг, над которым команда Google работала последние два года.
В компании уверены, что комплексный подход INP к оценке отзывчивости сайтов поможет разработчикам лучше понимать и улучшать этот важный аспект пользовательского опыта. В итоге веб в целом должен стать более интерактивным.
Команда Google рекомендует вебмастерам и SEO-специалистам использовать оставшееся время, чтобы разобраться в новой метрике и оптимизировать сайты для нее.
Если возникнут вопросы по поводу INP, FID и других метрик, писать можно на почту web-vitals-feedback@googlegroups.com.
Телеграм-канал для новичков и олдов SEO: свежие новости индустрии, экспертные статьи, апдейты Google и Яндекса.