Яндекс официально запустил ИКС вместо тИЦ 31 августа, об этом сообщается в блоге Яндекс.Вебмастера. Недавно Яндекс анонсировал окончание расчет тИЦа и что введет вместо него новый показатель – Индекс Качества Сайта, ИКС.
По утверждению представителей Яндекс, ИКС, в отличие от тИЦ, основанного на оценке только ссылочного профиля сайта, учитывает сразу множество метрик, характеризующих качество сайта для пользователя, в том числе ИКС демонстрирует востребованность сайта аудиторией не только с точки зрения самого сайта, но и с точки зрения оценки бизнеса, стоящего за сайтом.
Полезная информация про ИКС:
- Посмотреть ИКС своего сайта можно в Яндекс.Вебмастере;
- Появляется ИКС для сайта в течение месяца после добавления сайта в индекс;
- Обновляться ИКС будет раз в месяц;
- Посмотреть ИКС конкурентов можно также через Вебмастер;
- Для поддоменов пока передается ИКС основного домена, о дальнейших планах неизвестно;
- ИКС считается в том числе и для иноязчных сайтов, участвующих в поиске Яндекса.
В рунете сейчас активно обсуждается алгоритм расчета ИКС и как он коррелирует с бывшим показателем тИЦ для тех или иных сайтов.
Комментарий seo-эксперта:
«Мы сняли последние записи тИЦ в Яндексе и сравнили значения ИКС с частью сайтов, которые находятся у нас на SEO. Очевидно, что корреляция между тИЦ и ИКС не прямая, это наглядно видно из таблицы ниже. Действительно, большое влияние на показатель оказывают поведенческие метрики, как в случае с сайтом на первой строчке. У сайта устаревший и запутанный дизайн, однако, на него ссылалось большое количество авторитетных ресурсов, что подтверждает высокий тИЦ. Значение ИКС сайта стало 3200, что в 2,5 раза меньше, чем последнее значение тИЦ.
Сразу ниже другая картина. Обновлённый сайт, с тИЦ 0, но с современным дизайном и удобной навигацией получил 2600 «ИКСов». В целом мы видим увеличение значения ИКС по сравнению с тИЦ, за исключением некоторых частных случаев.
Как точно формируется значение ИКС говорить пока рано, однако уже сейчас следует придерживаться тех рекомендаций, которые Яндекс озвучил официально, это: полезный контент, удобный интерфейс и привлекательный дизайн».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин