За результаты по точным запросам, созданным по формуле [тип организации + местоположение] — например, рестораны москва, стоматология спб, кинотеатр казань — отвечает специальный компонент Геопоиск. Он обрабатывает все поисковые запросы, связанные с местоположением организаций в Поиске, Навигаторе и на Картах.
Со временем запросы пользователей стали усложняться: например, запрос кафе екатеринбург может уточняться до уютное кафе екатеринбург с видом. Чтобы улучшить результаты поиска по таким запросам, Яндекс стал использовать тексты отзывов.
Читайте по теме: Управление репутацией компании в интернете
По результатам исследований Яндекса, пользователи, изучая отзывы, читают первые 2-3, потом сортирует так, чтобы увидеть негативные, и читает пару из них. После этого он уже принимает решение, посещать это место или нет.
Получается, что сотни и тысячи остальных отзывов остаются вне поля зрения. Впечатление пользователя создается на неполной основе, то есть он принимает решение, зная не все.
Чтобы решить эту проблему, Яндекс внедрил алгоритм агрегации интересных данных из отзывов. Система изучает все отзывы, агрегирует потенциально полезную информацию и отображает процент позитивных упоминаний:
Также Яндекс учит свои машины понимать тональность сообщений, чтобы показывать пользователям средний показатель удовлетворенности.
Комментарий эксперта:
«Значимость отзывов, оставленных на Яндекс.Картах и через профиль компании в Яндекс.Бизнес, с каждым днем растет. В связи с этим Яндекс усилил меры по борьбе с «накрутчиками» отзывов, усложнив правила модерации. На текущий момент очень сложно разместить в профиле компании ненастоящий, купленный отзыв, что усложняет работу специалистов по SERM. В то же время подобные нововведения мотивируют владельцев бизнеса работать над качеством предоставляемого сервиса и уровнем удовлетворенности своих клиентов, чтобы увеличивать количество положительных отзывов естественным путем».
Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова