Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Продвижение интернет-портала
В тренде

Продвижение интернет-портала

28.03.2019 Время прочтения: 4 минуты

Что такое интернет-портал?

Под интернет-порталом мы понимаем крупный сайт с интерактивными и функциональными сервисами самого широкого круга. Самые яркие примеры – Mail.Ru или Яндекс: это и почта, и поиск, и погода, и сервис вопросов и ответов и многое другое. Это не просто сайт-информационник, это целая система. Такая система не только работает в рекламных целях, но и предлагает пользователям разные сервисы.

интернет-портал похож на город

Интернет-портал похож на город: много разных мест и занятий

Мы отделяем понятие интернет-порталов от информационных сайтов, потому что инфосайты – это в большинстве своем новостные ресурсы, сайты электронных СМИ. Так сложилось исторически. Поэтому в этой статье сосредоточимся именно на многофункциональных сайтах. Их, как и любые другие сайты, нужно и можно оптимизировать для поисковых систем.

Продвижение интернет-портала: на что обратить внимание?

  • Первостепенность технической составляющей. Предлагая сервисы (особенно такие, которым люди доверяют свои данные), вы должны быть уверены, что сервисы технически безупречны: обязательно есть SSL-сертификаты, надежный хостинг, валидный код.
  • Строгие правила внутренней оптимизации. Из-за сложной разветвленной структуры поисковикам сложнее «ориентироваться» на сайте и правильно индексировать. Чтобы облегчить им эта задачу, у сайта должна быть понятная навигация и ЧПУ – человекопонятные URL.

Если пользователю легко понимать, куда он попадет после клика на ту или иную ссылку, то и вы идете верной дорогой

Если пользователю легко понимать, куда он попадет после клика на ту или иную ссылку, то и вы идете верной дорогой

  • Широкие возможности для контентных методов. У портала много страниц, для которых нужно много уникальных текстов и картинок (например, разделы помощи и справочной информации, блог с новостями и так далее). Это нужно использовать как площадки для оптимизированного контента, который будет полезен для пользователей и обратит на себя внимание поисковиков.
  • Ограниченная внешняя оптимизация. Использовать внешние ресурсы для наращивания ссылочной массы бессмысленно, а для имиджевых рекламных кампаний – в самый раз.

Этапы продвижения крупных интернет-ресурсов

  1. Продвижение интернет-проектов такого масштаба начинается с анализа конкурентов – особенно, если проект новый и у сайта невысокая степень доверия поисковиков и пользователей. Посмотрите сайты конкурентов, оцените, что у них есть такого, чего нет у вас. Проанализировав такие параметры, вы поймете, что́ можно усовершенствовать на сайте.

Учитесь у конкурентов

Учитесь у конкурентов

  1. Проведите технический аудит. Узнайте время загрузки страниц, найдите непрописанные теги, проверьте индексацию и пустые страницы. Соберите весь список недоработок и шаг за шагом решайте эти проблемы.
  2. Проанализируйте аудиторию, составьте ментальную карту людей, которым будет интересен ваш портал. На основании их желаний совершенствуйте сайт, добавляйте и расширяйте набор функций сервисов, проводите акции.
  3. Создайте семантическое ядро: подберите низкочастотные запросы для каждого раздела, потому что именно такие запросы чаще бывают конверсионными.
  4. Распределите тематические кластеры внутри сайта. Если на портале много разных сервисов, их нужно строго разграничивать. Особенно, если они разделены регионально.
  5. Улучшайте дизайн, делайте его удобным для использования и эстетичным. Ищите те варианты, которые окажутся наиболее подходящими вашей аудитории.

Анализ оптимизации и продвижения масштабных веб-ресурсов

Анализировать придется много. Большой объем данных и большое количество работ требует больших вложений сил, энергии и денег. Все это не должно уходить зря, поэтому надо понимать, что́ эффективно и полезно, а что нет.

Что именно анализировать:

  • Трафик. Рост поискового трафика на сайт – главный показатель успешности seo-работ.
  • Источники переходов на сайт. Если с какого-то источника (соцсети, поиск, контекстная реклама) переходов мало, то нужно изменить стратегию работы на нем.
  • Сезонность. Используя данные за предыдущие годы, оцените, в какое время года ваши пользователи активнее, и учитывайте это, когда предлагаете акции или новые сервисы.
  • Поведение пользователей на странице. Оценивайте отказы и глубину просмотров, чтобы понять, на каком этапе пользователи теряют интерес.
  • Конкурентов. Анализируйте их действия, рекламные кампании и их последствия, чтобы предвидеть «грабли» на своей дороге.

Результаты такой аналитики подскажут, в каком направлении двигаться, на что делать упор и как корректировать стратегию продвижения интернет-сайта в поиске.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Полное руководство по seo-оптимизации для сайта в разработке
Полное руководство по seo-оптимизации для сайта в разработке
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
10.08.2018 2175
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосервисов и отзовиков
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосер ...
Разрабатываем стратегию продвижения кафе и ресторана без исп...
22.10.2018 1800
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Новый офис SEO.RU в Сан-Диего
Новый офис SEO.RU в Сан-Диего
Первые шаги компании на рынке западного SEO. Открытие нового...
21.06.2018 1718
Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкц ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Яндекс.Метрики ...
04.12.2018 1135
Показать еще материалы