Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
- Что такое интернет-портал?
- Продвижение интернет-портала: на что обратить внимание?
- Этапы продвижения крупных интернет-ресурсов
- Анализ оптимизации и продвижения масштабных веб-ресурсов
Что такое интернет-портал?
Под интернет-порталом мы понимаем крупный сайт с интерактивными и функциональными сервисами самого широкого круга. Самые яркие примеры – Mail.Ru или Яндекс: это и почта, и поиск, и погода, и сервис вопросов и ответов и многое другое. Это не просто сайт-информационник, это целая система. Такая система не только работает в рекламных целях, но и предлагает пользователям разные сервисы.
Интернет-портал похож на город: много разных мест и занятий
Мы отделяем понятие интернет-порталов от информационных сайтов, потому что инфосайты – это в большинстве своем новостные ресурсы, сайты электронных СМИ. Так сложилось исторически. Поэтому в этой статье сосредоточимся именно на многофункциональных сайтах. Их, как и любые другие сайты, нужно и можно оптимизировать для поисковых систем.
Продвижение интернет-портала: на что обратить внимание?
- Первостепенность технической составляющей. Предлагая сервисы (особенно такие, которым люди доверяют свои данные), вы должны быть уверены, что сервисы технически безупречны: обязательно есть SSL-сертификаты, надежный хостинг, валидный код.
- Строгие правила внутренней оптимизации. Из-за сложной разветвленной структуры поисковикам сложнее «ориентироваться» на сайте и правильно индексировать. Чтобы облегчить им эта задачу, у сайта должна быть понятная навигация и ЧПУ – человекопонятные URL.
Если пользователю легко понимать, куда он попадет после клика на ту или иную ссылку, то и вы идете верной дорогой
- Широкие возможности для контентных методов. У портала много страниц, для которых нужно много уникальных текстов и картинок (например, разделы помощи и справочной информации, блог с новостями и так далее). Это нужно использовать как площадки для оптимизированного контента, который будет полезен для пользователей и обратит на себя внимание поисковиков.
- Ограниченная внешняя оптимизация. Использовать внешние ресурсы для наращивания ссылочной массы бессмысленно, а для имиджевых рекламных кампаний – в самый раз.
- Важная роль имиджа. Отзовики и рекомендательные сервисы стали очень популярны, и из-за этого вопрос о репутации в сети встал остро. Проведите аудит репутации бренда, чтобы выявить и устранить ошибки.
Этапы продвижения крупных интернет-ресурсов
- Продвижение интернет-проектов такого масштаба начинается с анализа конкурентов – особенно, если проект новый и у сайта невысокая степень доверия поисковиков и пользователей. Посмотрите сайты конкурентов, оцените, что у них есть такого, чего нет у вас. Проанализировав такие параметры, вы поймете, что́ можно усовершенствовать на сайте.
Учитесь у конкурентов
- Проведите технический аудит. Узнайте время загрузки страниц, найдите непрописанные теги, проверьте индексацию и пустые страницы. Соберите весь список недоработок и шаг за шагом решайте эти проблемы.
- Проанализируйте аудиторию, составьте ментальную карту людей, которым будет интересен ваш портал. На основании их желаний совершенствуйте сайт, добавляйте и расширяйте набор функций сервисов, проводите акции.
- Создайте семантическое ядро: подберите низкочастотные запросы для каждого раздела, потому что именно такие запросы чаще бывают конверсионными.
- Распределите тематические кластеры внутри сайта. Если на портале много разных сервисов, их нужно строго разграничивать. Особенно, если они разделены регионально.
- Улучшайте дизайн, делайте его удобным для использования и эстетичным. Ищите те варианты, которые окажутся наиболее подходящими вашей аудитории.
С одной стороны, запустить проект можно быстрее, если у вас уже есть сайт и его нужно «допиливать» до кондиций, достаточных для старта. С другой стороны, в определенных моментах вам будет проще начинать с нуля: если задавать корректные SEO-настройки на этапе разработки сайта, быстрее будет реальная прибыль с проекта.
Анализ оптимизации и продвижения масштабных веб-ресурсов
Анализировать придется много. Большой объем данных и большое количество работ требует больших вложений сил, энергии и денег. Все это не должно уходить зря, поэтому надо понимать, что́ эффективно и полезно, а что нет.
Что именно анализировать:
- Трафик. Рост поискового трафика на сайт – главный показатель успешности seo-работ.
- Источники переходов на сайт. Если с какого-то источника (соцсети, поиск, контекстная реклама) переходов мало, то нужно изменить стратегию работы на нем.
- Сезонность. Используя данные за предыдущие годы, оцените, в какое время года ваши пользователи активнее, и учитывайте это, когда предлагаете акции или новые сервисы.
- Поведение пользователей на странице. Оценивайте отказы и глубину просмотров, чтобы понять, на каком этапе пользователи теряют интерес.
- Конкурентов. Анализируйте их действия, рекламные кампании и их последствия, чтобы предвидеть «грабли» на своей дороге.
Результаты такой аналитики подскажут, в каком направлении двигаться, на что делать упор и как корректировать стратегию продвижения интернет-сайта в поиске.