Веб-разработчики и инженеры компании Google продолжают в своем блоге делиться хитростями и секретами поисковой системы Google Search.
В недавнем видео Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопросы о принципах работы алгоритма ранжирования Google. В частности, вопрос касался следующего: как сайты попадают на топовые позиции, и правда ли, что первые 3 позиции обычно занимают сайты со свежим и обновляемым контентом, следующие 3 позиции отдаются сайтам с качественными и релевантными ссылками, а последние позиции отданы тем сайтам, которые ориентированы на социальные сети.
Мэтт Каттс в своем ответе пояснил, что принцип работы алгоритма ранжирования сайтов в Google един для всех. Он обрабатывает тысячи сайтов и сортирует их, присваивая те или иные позиции в поисковой выдаче. Критериями отбора служит совокупность различных показателей, куда входят качественные ссылки, уникальный контент, интегрирование с социальными службами и многое другое. Главное для системы – найти сбалансированные в этом отношении сайты, которые и возглавят топ-10 Google.
Также Мэтт Каттс в прошлом своем обращении рассказал о том, что для новостных ресурсов и сайтов, которые часто обновляют новости, рекомендуется пользоваться тегом «rel=canonical», чтобы не попасть под фильтры Google из-за низкой уникальности контента. Данный тег позволит поисковой машине сразу распознать, где была изначально опубликована новость, и предложить пользователю ознакомиться с первоисточником.
Все эти тонкости нельзя забывать при продвижении сайтов в системе Google.