22 мая состоялся запуск бета-версии новой российской поисковой системы под названием «Спутник».
Позиционируется новый проект как национальный поисковик, ориентированный, в первую очередь, на бытовые запросы пользователей, касающиеся повседневной жизни, а также государственных и социальных сервисов.
Целевой аудиторией «Спутника» его создатели называют обычных среднестатистических россиян, для которых поисковик – в большей степени справочник для удобного поиска организаций и услуг в оффлайне, нежели инструмент интернет-серфинга.
Поэтому в новой поисковой системе основными являются такие сервисы как «Мой дом», «Лекарства», «Финансы» и «Удобная Россия». Они помогают быстро и легко узнать индекс и управляющую компанию своего дома; найти ближайшую поликлинику, почту, собес и овд; выяснить цены на лекарства в аптеках неподалеку, а также цены на бензин на ближайших автозаправках; получить инструкцию и официальную информацию по оформлению документов, пособий и льгот и т.д.
Помимо этого, в «Спутник» встроены и привычные сервисы – Новости, Погода, Карты, Телепрограммы, Картинки, Видео – позволяющие назвать поисковик полноценным информационным интернет-порталом.
Как же продвинуть сайт в новой поисковой системе?
Так как «Спутник» еще только начал свою работу, вебмастерам потребуется некоторое время, чтобы выявить отличительные особенности работы его поисковых механизмов. Пока стало понятно только то, что доминирующим фактором ранжирования, скорее всего, являются ссылки. В остальном же при продвижении сайта по-прежнему следует придерживаться существующих стандартов поисковой оптимизации.
Заметим также, что на данный момент в поисковике нет возможности разместить платную контекстную рекламу, добавление этой функции планируется позже, после выхода «Спутника» из бета-тестирования.