С конца июня часть трафика с мобильного поиска Яндекса вместо того, чтобы определяться как organic в Google Analytics, стала попадать в канал referral.
По версиям пользователей и специалистов SEO это могло произойти из-за того, что Google изменил механику определения каналов либо Яндекс не отдает корректный реферрер.
Комментарий SEO-эксперта:
«Для того чтобы трафик из Яндекса с мобильных платформ не попадал в канал referral в Google Analytics, нужно сделать следующее:
- Зайти в настройки представления счётчика Google Analytics.
- Перейти в раздел "Фильтры".
- Добавить новый фильтр с параметрами:
- Тип фильтра: пользовательский-расширенный.
- Поле А -> Извлечь А: указываем в ниспадающем меню "Источник кампании" и прописываем в строку рядом "yandex".
- Поле B -> Извлечь B: указываем в ниспадающем меню "Канал кампании" и прописываем в строку рядом "referral".
- Вывод в -> Конструктор: указываем в ниспадающем меню "Канал кампании" и прописываем в строку рядом "organic".
- Обязательно проставляем галочку у таких пунктов как:
- Поле А обязательно для заполнения.
- Поле Б обязательно для заполнения.
- Перезаписать поле ввода.
- После этого сохраняем настроенный фильтр.
Таким образом, вся информация о пользователях, которые приходят с мобильного поиска Яндекса и попадают в канал referral, будут попадать в канал organic, что должно давать более точные результаты статистики. Помимо Яндекса под новые схемы сбора информации Google Analytics попала также поисковая система от Mail.ru. По приведенным рекомендациям выше также можно настроить фильтр, чтобы переходы регистрировались в разделе Organic. Пока сам Google и Яндекс новую политику сбора информации никак не комментировали. Возможно, это временная ошибка в средстве статистики Google Analytics».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин
По материалам сайта seonews.ru
Изображение с сайта seonews.ru