Наверх
Open Nav
/
/
Почему не индексируется сайт: 5 основных причин невидимости вашего сайта для Google и Яндекса
В тренде

Почему не индексируется сайт: 5 основных причин невидимости вашего сайта для Google и Яндекса

08.10.2019 Время прочтения: 5 минут

Дата обновления: 10.11.2021

Как проверить, индексируется ли сайт

Прежде, чем впадать в панику, нужно ее обосновать. Поэтому сначала нужно узнать, действительно ли есть проблемы с индексацией сайта. Чтобы это сделать, можно использовать следующие способы:

  1. Проверить данные о сканировании в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастере нужно перейти в раздел «Индексирование», далее — на «Страницы в поиске»:

yandex

В Google Search Console нужно открыть вкладку «Покрытие» в разделе «Индекс»:

google search console

Здесь вы найдете последние изменения относительно удаления и добавления страниц в индекс, просмотрите историю и сможете оценить, приходит ли поисковой робот индексировать веб-ресурс. Если перечень добавленных страниц давно не пополнялся, это значит, что «паук» потерял дорогу к вашей площадке.

  1. Поисковые операторы.

В строке поиска можно использовать оператор site: с URL вашей интернет-площадки. Например, в Google это выглядит так:

оператор site в google

В Яндексе — так:

оператор site в yandex

Google нашел 763 результата, Яндекс — 816. Это некритичная разница (возможно, Гугл не индексирует определенные системные категории), значит, краулинговые боты обеих поисковых систем находят сайт и сканируют его.

Если же при поиске с этим оператором страниц вашего ресурса не будет в выдаче или в одном поисковике их будет значительно больше, чем в другом, то это повод задуматься и проверить, почему сайт перестал индексироваться.

Причина №1: сайт закрыт для индексирования

Самая непроницаемая мантия-невидимка — это вот такой текст в файле robots.txt:

User-Agent: *
Disallow: /

С таким прикрытием ни одна поисковая система не найдет путь к вашей площадке. Директиву Disallow: / нужно удалить.

Почему еще сайт может быть спрятан от поисковых роботов:

  • неделегированный домен (особое внимание на это следует уделять тем, кто размещает покупает домены с историей);
  • некорректная работа тега noindex: вместе с ненужными страницами от индексации закрылись и нужные;
  • приватные настройки в CMS;
  • сканирование заблокировано в файле .htaccess.

Причина №2: поисковой робот не знает о существовании сайта или страницы

В первую очередь это характерно для молодых площадок: если это про вас, то неудивительно, что сайт плохо индексируется Гуглом и Яндексом. Особенно, если регистрация сайта в поиске затянулась и его даже в очереди на сканирование нет. Дайте поисковым системам время на его обнаружение, минимум 2 недели.

Еще робот может не знать о вашей площадке потому, что обновляется она редко и ссылок на нее нет. Поэтому, когда добавляете новые страницы, не забывайте про перелинковку и ссылки на авторитетных внешних ресурсах.

Причина №3: сайт забанен

Google и Яндекс накладывают санкции за разные «поисковые правонарушения»: такие веб-ресурсы попадают в черной список ботов, и никто не приходит их индексировать.

Проблема в том, что это не всегда очевидно для владельцев и веб-мастеров площадок. Если в Яндекс.Вебмастере вы еще можете найти уведомление о том, что ваш сайт находится под фильтром и это надо срочно исправлять, то в случае с Google определить санкции как причины плохой индексации сайта без SEO-специалиста будет нелегко.

Что обычно приводит к наложению фильтров:

  • нереленвантный и некачественный контент;
  • назойливые рекламные блоки;
  • продажа ссылок или ссылочный спам;
  • заспамленное семантическое ядро;
  • накрутка поведенческих факторов;
  • вредоносный код;
  • признание аффилиатом.

Причина №4: технические ошибки

Некоторые технические параметры настолько элементарны и критичны одновременно, что их исправление сразу нейтрализует плохую индексацию сайта. Например:

  • некорректные HTTP-заголовки;
  • некорректные редиректы (использование 302 вместо 301, rel=”canonical” с одной и той же канонической страницей для всего);
  • неверно указанная кодировка, которую робот отображает набором нечитаемых символов;
  • ошибки сканирования, на которые указывают сами поисковики в своих панелях для веб-мастеров (Google Search Console и Яндекс.Вебмастер);
  • нестабильная работа хостинга;
  • отсутствие или некорректная настройка файла sitemap.xml.

Причина №5: низкое качество страниц

В каких-то случаях низкое качество, например, контента, будет настолько вопиющим, что Google или Яндекс поставят санкционный крест на сканировании площадки — и все, сайт не индексируется, потому что бан.

Но чаще плохое качество страниц, из-за который Гугл и Яндекс плохо индексируют сайт, означает только то, у ваших конкурентов веб-площадки получше. То есть ваш ресурс теряет позиции в выдаче не как отдельно взятый, а в сравнении.

Какие основания есть у поисковиков для пессимизации:

  • неуникальный контент (страницы с тем же содержимым, что уже есть в выдаче, нет смысла снова добавлять в нее снова);
  • одинаковая структура заголовков, одинаковые метатеги;
  • много 404 ошибок;
  • медленная скорость загрузки из-за тяжелых изображений и в целом неоптимизированного контента.

Перечисленные причины чаще всего объясняют, почему плохо индексируется сайт. Если в этом перечне не нашлось того, что обусловило пессимизацию вашего интернет-ресурса, то лучше обратиться к SEO-специалисту: скорее всего, вам необходимо комплексное продвижение сайта.

Пусть другие тоже знают!

Узнайте стоимость продвижения прямо сейчас!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
H1 обычно используется для выделения заголовка страницы. Ест...
28.12.2017 4973
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настройки для СМИ и блогов
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настр ...
Для новостей в сниппетах может выводиться дата публикации, ч...
13.02.2018 7901
SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): поддомен или подкаталог: что лучше для SEO?
SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): поддомен или подкаталог: что лучше для ...
На некоторых серверах легче перенести часть веб-сайта в подк...
28.12.2017 5730
Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс и Google? Прогноз бюджета на рекламу
Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс и Google? Прогноз бюджета на рек ...
Узнайте, из чего складывается стоимость контекстной рекламы....
14.03.2023 70984
Оставить заявку Оставить заявку