Наверх
Open Nav
/
/
Почему не индексируется сайт: 5 основных причин невидимости вашего сайта для Google и Яндекса
В тренде

Почему не индексируется сайт: 5 основных причин невидимости вашего сайта для Google и Яндекса

08.10.2019 Время прочтения: 5 минут

Как проверить, индексируется ли сайт

Прежде, чем впадать в панику, нужно ее обосновать. Поэтому сначала нужно узнать, действительно ли есть проблемы с индексацией сайта. Чтобы это сделать, можно использовать следующие способы:

  1. Проверить данные о сканировании в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастере нужно перейти в раздел «Индексирование», далее — на «Страницы в поиске»:

yandex

В Google Search Console нужно открыть вкладку «Покрытие» в разделе «Индекс»:

google search console

Здесь вы найдете последние изменения относительно удаления и добавления страниц в индекс, просмотрите историю и сможете оценить, приходит ли поисковой робот индексировать веб-ресурс. Если перечень добавленных страниц давно не пополнялся, это значит, что «паук» потерял дорогу к вашей площадке.

  1. Поисковые операторы.

В строке поиска можно использовать оператор site: с URL вашей интернет-площадки. Например, в Google это выглядит так:

оператор site в google

В Яндексе — так:

оператор site в yandex

Google нашел 763 результата, Яндекс — 816. Это некритичная разница (возможно, Гугл не индексирует определенные системные категории), значит, краулинговые боты обеих поисковых систем находят сайт и сканируют его.

Если же при поиске с этим оператором страниц вашего ресурса не будет в выдаче или в одном поисковике их будет значительно больше, чем в другом, то это повод задуматься и проверить, почему сайт перестал индексироваться.

Причина №1: сайт закрыт для индексирования

Самая непроницаемая мантия-невидимка — это вот такой текст в файле robots.txt:

User-Agent: *
Disallow: /

С таким прикрытием ни одна поисковая система не найдет путь к вашей площадке. Директиву Disallow: / нужно удалить.

Почему еще сайт может быть спрятан от поисковых роботов:

  • неделегированный домен (особое внимание на это следует уделять тем, кто размещает покупает домены с историей);
  • некорректная работа тега noindex: вместе с ненужными страницами от индексации закрылись и нужные;
  • приватные настройки в CMS;
  • сканирование заблокировано в файле .htaccess.

Причина №2: поисковой робот не знает о существовании сайта или страницы

В первую очередь это характерно для молодых площадок: если это про вас, то неудивительно, что сайт плохо индексируется Гуглом и Яндексом. Особенно, если регистрация сайта в поиске затянулась и его даже в очереди на сканирование нет. Дайте поисковым системам время на его обнаружение, минимум 2 недели.

Еще робот может не знать о вашей площадке потому, что обновляется она редко и ссылок на нее нет. Поэтому, когда добавляете новые страницы, не забывайте про перелинковку и ссылки на авторитетных внешних ресурсах.

Причина №3: сайт забанен

Google и Яндекс накладывают санкции за разные «поисковые правонарушения»: такие веб-ресурсы попадают в черной список ботов, и никто не приходит их индексировать.

Проблема в том, что это не всегда очевидно для владельцев и веб-мастеров площадок. Если в Яндекс.Вебмастере вы еще можете найти уведомление о том, что ваш сайт находится под фильтром и это надо срочно исправлять, то в случае с Google определить санкции как причины плохой индексации сайта без SEO-специалиста будет нелегко.

Что обычно приводит к наложению фильтров:

  • нереленвантный и некачественный контент;
  • назойливые рекламные блоки;
  • продажа ссылок или ссылочный спам;
  • заспамленное семантическое ядро;
  • накрутка поведенческих факторов;
  • вредоносный код;
  • признание аффилиатом.

Причина №4: технические ошибки

Некоторые технические параметры настолько элементарны и критичны одновременно, что их исправление сразу нейтрализует плохую индексацию сайта. Например:

  • некорректные HTTP-заголовки;
  • некорректные редиректы (использование 302 вместо 301, rel=”canonical” с одной и той же канонической страницей для всего);
  • неверно указанная кодировка, которую робот отображает набором нечитаемых символов;
  • ошибки сканирования, на которые указывают сами поисковики в своих панелях для веб-мастеров (Google Search Console и Яндекс.Вебмастер);
  • нестабильная работа хостинга;
  • отсутствие или некорректная настройка файла sitemap.xml.

Причина №5: низкое качество страниц

В каких-то случаях низкое качество, например, контента, будет настолько вопиющим, что Google или Яндекс поставят санкционный крест на сканировании площадки — и все, сайт не индексируется, потому что бан.

Но чаще плохое качество страниц, из-за который Гугл и Яндекс плохо индексируют сайт, означает только то, у ваших конкурентов веб-площадки получше. То есть ваш ресурс теряет позиции в выдаче не как отдельно взятый, а в сравнении.

Какие основания есть у поисковиков для пессимизации:

  • неуникальный контент (страницы с тем же содержимым, что уже есть в выдаче, нет смысла снова добавлять в нее снова);
  • одинаковая структура заголовков, одинаковые метатеги;
  • много 404 ошибок;
  • медленная скорость загрузки из-за тяжелых изображений и в целом неоптимизированного контента.

Перечисленные причины чаще всего объясняют, почему плохо индексируется сайт. Если в этом перечне не нашлось того, что обусловило пессимизацию вашего интернет-ресурса, то лучше обратиться к SEO-специалисту: скорее всего, вам необходимо комплексное продвижение сайта.

Пусть другие тоже знают!

Узнайте стоимость продвижения прямо сейчас!

Еще на эту тему

Что такое белое SEO?
Что такое белое SEO?
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 8682
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и баз ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Google Analityc...
03.12.2018 13796
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги – это новая технология поисковика, благодаря ...
05.02.2019 6398
Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить
Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить
Рассказываем о том, что такое минус-слова в Яндекс.Директ, к...
19.06.2018 5201
SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 44206
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из URL сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из U ...
Сегодня отвечаем на вопрос Джеймса из Объединённого Королевс...
07.05.2018 3392
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку