Новый показатель «Недействительные конверсии» недавно добавили в Мастер отчетов Директа. Ранее в этом разделе отображались только данные по недействительным кликам, а теперь рекламодатели смогут отслеживать и нецелевые, случайные конверсии, а также конверсии, полученные мошенническим путем — то есть фрод.
Появление этой новой метрики, по словам специалиста Яндекс Рекламы Дмитрия Громова, сделает статистику рекламных кампаний и работу антифрод-системы Яндекса более прозрачными и понятными для рекламодателей.
Громов напомнил, что некорректные клики и конверсии могут происходить по разным причинам. Иногда это случайность — пользователь нечаянно кликнул по рекламе или совершил целевое действие из-за неуачного размещения рекламного объявления. Но чаще всего за такими кликами и заявками. Но зачастую за ними скрывается мошенническая активность использование ботов, оплаченных «кликеров» и других схем для накрутки трафика, известных как фрод.
Борьба с фродом требует совместных усилий рекламодателей и рекламных систем. Чем больше офлайн-данных о реальных конверсиях предоставляют рекламодатели, тем эффективнее алгоритмы Яндекса могут отличать действия живых пользователей от подозрительной активности.
Есть одна интересная особенность в работе антифрод-системы Яндекса. Иногда она может признать недействительной даже ту конверсию, за которой стоял вполне нормальный клик по объявлению. Такое случается, если пользователь по ошибке несколько раз отправлял форму заказа или совершал другие целевые действия во время одного посещения сайта. В этой ситуации количество недействительных конверсий может оказаться больше, чем недействительных кликов.
Но рекламодателям не стоит беспокоиться — все клики и конверсии, которые система посчитает некорректными, автоматически вычитаются из статистики рекламной кампании. А деньги, потраченные на такой некачественный трафик, в полном объеме возвращаются обратно на рекламный баланс.
Более детально о том, как работает антифрод-система Яндекса, можно узнать в Справке.
В итоге новый показатель недействительных конверсий должен сделать статистику кампаний в Директе более прозрачной для рекламодателей. Также Яндекс продолжит совершенствовать свои системы защиты от мошеннического трафика. Благодаря этому рекламодатели будут получать качественные лиды по своим объявлениям.
Ранее Яндекс открыл тестирование быстрых ответов YandexGPT всем пользователям Поиска.
Телеграм-канал для новичков и олдов SEO: свежие новости индустрии, экспертные статьи, апдейты Google и Яндекса. Подписывайтесь!