Издание Search Engine Roundtable со ссылкой на западных веб-мастеров сообщает, что в скором времени в Google Search Console могут появиться данные по эффективности сайта в ленте Google Discover, а также другие новые отчеты.
Веб-мастера JR Oakes, Барри Шварц (Barry Schwartz) и Оливье Пербе (Olivier Perbet) обнаружили, что, если перейти по URL-адресу /search-console/performance/discover, появляется такое уведомление:
«Эффективность в Google Discover. Узнайте эффективность своего сайта в Google Discover. Отслеживайте клики, показы, CTR страницы в топе».
Источник изображения: Твиттер-аккаунт Barry Schwartz
Сейчас страница недоступна. Судя по всему, Google тестирует новые метрики, но пока неизвестно, будут ли они официально добавлены в GSC.
Помимо этого, веб-мастер JR Oakes обнаружил в коде Search Console признаки других обновлений, которые могут быть запущены. Среди них отчеты по:
- скорости загрузки;
- AMP-статьям;
- страницам с пометкой «Для детей»;
- нескольким типам структурированных данных: курсы, мероприятия, рецепты, инструкции, FAQ, страницы вопросов с ответами, местные компании, «хлебные крошки», вакансии.
Кроме того, в GSC может запуститься опция исключения сайта из разделов «Шопинг», «Авиарейсы», «Отели» и «Местный бизнес».
Комментарий SEO-эксперта:
«Google Discover – это аналог Яндекс.Дзен. Для пользователя под поисковой строкой отображаются релевантные по ранее собранным ключам из истории поиска статьи и публикации. Блок отображается в мобильном приложении Google, а скоро, возможно, будет и в десктопной версии сайта.
Статистика по Google Discover будет очень полезна при анализе эффективности отображения контента в этих подборках. Сами подборки формируются на основе выдачи по высокочастотным запросам (например, запрос «мстители»), поэтому попадание в топ-10 по таким запросам будет обеспечивать существенный приток мобильного трафика на сайт».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин