Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Яндекс.Каталог закрывается

Яндекс.Каталог закрывается

Официальное заявление: https://direct.yandex.ru/catalog/vipurl.pl

20 декабря Яндекс прекратил принимать заявки на добавление интернет-сайтов в Яндекс.Каталог. Поисковик больше не видит перспектив в фасетной классификации, лежащей в основе Каталога. Сегодня многие ресурсы пользуются ей, отчего она потеряла уникальность. Миллионная аудитория сервиса сократилась до тысяч.

Яндекс.Каталог закрывается

Заявки, поданные на добавление до официального заявления о заморозке Каталога, обработают, но деньги за регистрацию вернуть уже не получится. На тИЦ заморозка сервиса никак не скажется.

В самом начале следующего года в Яндекс.Вебмастере появится возможность привязки интернет-сайтов к регионам с сохранением настроек.

Комментарий SEO-эксперта:

Яндекс.Каталог пошел по стопам DMOZ и замораживает свою деятельность. Не стоит искать в этом виноватых, ведь сам сервис уже давно перестал быть площадкой качественных ресурсов. Последнее время туда стремились только ради «жирной» и дорогой (при платном размещении) ссылки.

О влиянии на ранжирование сайта в Каталоге давно раструбили все, кому не лень на конференциях, что и привело к коллапсу сервиса – заявки на регистрацию увеличились (как платные, так и бесплатные), а качество контента на сайтах-претендентах стало падать, как и работа менеджеров Яндекса.

Например, как вам сайт http://hotel-vkorable.ru/, который находится в рубрике "Бизнес/Все для офиса/Сейфы"?

Или ссылка с игрой на сайт «Проворный воришка» (http://www.myplaycity.ru/burglars_adventure/), находящийся все в той же категории?

Чтобы не быть голословным, вот страница, где вы найдете сразу оба этих сайта: https://yandex.ru/yaca/time/cat/Business/Office/Safes/8.html. Мало того, что они никак не связаны с категорией «Все для офиса» и к сейфам имеют очень отдаленное отношение, так еще и качество контента вместе с подачей оставляют желать лучшего.

Таким образом, в Яндексе не стали ломать голову над улучшением ситуации и просто заморозили деятельность Каталога.

Если у вас появились вопросы «Зачем закрыли Яндекс.Каталог?», «Сохранится ли привязка сайтов к регионам в Яндекс.Каталоге после закрытия?», «И что будет с теми деньгами, которые были заплачены за приоритетное размещение в Яндекс.Каталоге?» и «Что будет с тИЦ после закрытия Яндекс.Каталога?», то можно почитать ответы, пройдя по ссылке https://yandex.ru/support/catalogue/troubleshooting/main.html.

И чуть подробнее по поводу тИЦ. После закрытия сервиса публичный тИЦ будет таким, каким оставался на момент закрытия каталога. Узнать актуальный тематический индекс цитирования можно будет в Яндекс.Вебмастере, так как обновляться этот показатель продолжит только там. У бирж по продаже ссылок и других услуг в SEO, завязанных на тИЦ, возникнут проблемы по определению реального показателя. Также в некоторых аудитах многие SEO-компании добавляют информацию и статистику по показателю тИЦ конкурентов, теперь это будет либо цифра «с потолка», либо показатель, который был актуален на 20 декабря 2017 года (дата заморозки каталога).

Конечно, можно провести параллели с PR (Page Rank) от Google, только большой брат Яндекса полностью скрыл значения ото всех, оставив в абсолютном неведении оптимизаторов и веб-мастеров. Если посмотреть с этой точки зрения, то Яндекс поступил более гуманно, однако все еще неизвестна судьба уже добавленных сайтов в Каталоге.

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

По материалам сайта pr-cy.ru
Изображение с сайта webliberty.ru


Пусть другие тоже знают!

Назад в seo новости