Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Яндекс.Каталог закрывается
В тренде

Яндекс.Каталог закрывается

28.12.2017 Время прочтения: 2 минуты

Официальное заявление: https://direct.yandex.ru/catalog/vipurl.pl

20 декабря Яндекс прекратил принимать заявки на добавление интернет-сайтов в Яндекс.Каталог. Поисковик больше не видит перспектив в фасетной классификации, лежащей в основе Каталога. Сегодня многие ресурсы пользуются ей, отчего она потеряла уникальность. Миллионная аудитория сервиса сократилась до тысяч.

Яндекс.Каталог закрывается

Заявки, поданные на добавление до официального заявления о заморозке Каталога, обработают, но деньги за регистрацию вернуть уже не получится. На тИЦ заморозка сервиса никак не скажется.

В самом начале следующего года в Яндекс.Вебмастере появится возможность привязки интернет-сайтов к регионам с сохранением настроек.


Комментарий SEO-эксперта:

«Яндекс.Каталог пошел по стопам DMOZ и замораживает свою деятельность. Не стоит искать в этом виноватых, ведь сам сервис уже давно перестал быть площадкой качественных ресурсов. Последнее время туда стремились только ради «жирной» и дорогой (при платном размещении) ссылки.

О влиянии на SEO в Каталоге давно раструбили все, кому не лень на конференциях, что и привело к коллапсу сервиса – заявки на регистрацию увеличились (как платные, так и бесплатные), а качество контента на сайтах-претендентах стало падать, как и работа менеджеров Яндекса.

Например, как вам сайт http://hotel-vkorable.ru/, который находится в рубрике "Бизнес/Все для офиса/Сейфы"?

Или ссылка с игрой на сайт «Проворный воришка» (http://www.myplaycity.ru/burglars_adventure/), находящийся все в той же категории?

Чтобы не быть голословным, вот страница, где вы найдете сразу оба этих сайта: https://yandex.ru/yaca/time/cat/Business/Office/Safes/8.html. Мало того, что они никак не связаны с категорией «Все для офиса» и к сейфам имеют очень отдаленное отношение, так еще и качество контента вместе с подачей оставляют желать лучшего.

Таким образом, в Яндексе не стали ломать голову над улучшением ситуации и просто заморозили деятельность Каталога.

Если у вас появились вопросы «Зачем закрыли Яндекс.Каталог?», «Сохранится ли привязка сайтов к регионам в Яндекс.Каталоге после закрытия?», «И что будет с теми деньгами, которые были заплачены за приоритетное размещение в Яндекс.Каталоге?» и «Что будет с тИЦ после закрытия Яндекс.Каталога?», то можно почитать ответы, пройдя по ссылке https://yandex.ru/support/catalogue/troubleshooting/main.html.

И чуть подробнее по поводу тИЦ. После закрытия сервиса публичный тИЦ будет таким, каким оставался на момент закрытия каталога. Узнать актуальный тематический индекс цитирования можно будет в Яндекс.Вебмастере, так как обновляться этот показатель продолжит только там. У бирж по продаже ссылок и других услуг в SEO, завязанных на тИЦ, возникнут проблемы по определению реального показателя. Также в некоторых аудитах многие SEO-компании добавляют информацию и статистику по показателю тИЦ конкурентов, теперь это будет либо цифра «с потолка», либо показатель, который был актуален на 20 декабря 2017 года (дата заморозки каталога).

Конечно, можно провести параллели с PR (Page Rank) от Google, только большой брат Яндекса полностью скрыл значения ото всех, оставив в абсолютном неведении оптимизаторов и веб-мастеров. Если посмотреть с этой точки зрения, то Яндекс поступил более гуманно, однако все еще неизвестна судьба уже добавленных сайтов в Каталоге».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

По материалам сайта pr-cy.ru
Изображение с сайта webliberty.ru

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс.Вебмастер установил ограничения для турбостраниц
Яндекс.Вебмастер установил ограничения для турбостраниц
Сотрудники Яндекс.Вебмастера предупредили о введении огранич...
30.11.2017 715
Новый инструмент Яндекс.Вебмастера
Новый инструмент Яндекс.Вебмастера
Новый инструмент в Яндекс.Вебмастере, названный приоритетным...
26.05.2016 1222
Один день из поиска Яндекса
Один день из поиска Яндекса
Интернет подарил нам доступ ко всей мировой культуре, информ...
08.09.2017 886
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить
Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить
Рассказываем о том, что такое минус-слова в Яндекс.Директ, к...
19.06.2018 1690
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта
Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внут...
06.09.2017 6237
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Интернет-маркетинг – это огромная доля всего маркетинг...
09.10.2017 10940
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Сниппет — это краткое описание сайта или страницы, которое о...
22.01.2018 19434
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landingpage. Возможно,...
30.01.2019 800
Показать еще материалы