Наверх
/
/
Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics
В тренде

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

15.06.2018 Время прочтения: 2 минуты

На сайте searchengines.ru вышел перевод статьи Тома Каппера – консультанта по вопросам аналитики в британском агентстве интернет-маркетинга Distilled. Каппер рассказывает о потере данных в Google Analytics и причинах этих потерь.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Google Analytics – самая ходовая система веб-аналитики, она используется в том числе и в компании Distilled и работает из HTML-тега в Диспетчере тегов Google. Помимо стандартной настройки, Каппер использовал три дополнительные параллельные конфигурации GA для измерения расхождений информации о трафике. Две из этих конфигураций управляют локальными копиями переименованного файла JavaScript, которые сложнее обнаружить программам блокировки рекламы.

Также Каппер применял переименованные функции JavaScript (tcap и Buffoon взамен ga по умолчанию) и трекеры (FredTheUnblockable и AlbertTheImmutable) – так было решено решить проблему дублирования трекеров.

Еще одна модификация – DianaTheIndefatigable – тоже имеет переименованные трекер, но использует стандартный код и применяется на уровне страницы.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Источник изображения: searchengines.ru

Каппер протестировал функциональность модификаций в различных браузерах, проанализировал просмотры страницы в инструментах разработчика и выяснил причины потери трафика:

  • Блокировщики рекламы – программы и расширения для браузеров стали очень популярны, а некоторые из них блокируют платформы веб-аналитики по умолчанию. К тому же блокировщики рекламы получают распространение и на смартфонах. Изменение настроек Google Analytics практически никак не помогает бороться с потерей трафика из-за блокировщиков рекламы – а теряется порядка 10 %.
  • Опция браузеров «Не отслеживать» – это необязательно для самих сайтов, но пользователь может самостоятельно настроить такую функцию, а браузер Firefox предлагает усиленный вариант настройки. Потеря данных – меньше 1 %, изменение настроек GA не помогает ее остановить.
  • Фильтры, встроенные в GA, – если вы что-либо исключаете из параметров (например, конкретное разрешение экрана), то потеряете трафик (необязательно намеренно). Однако оценить объемы потери можно только для каждого сайта в отдельности, потому что настройка фильтров сильно различается на каждом сайте. Важная рекомендация здесь: у вас должно быть дублированное, «основное» представление, чтобы оценить потери трафика.
  • Google Tag Manager vs on-page vs неправильное расположение кода – по наблюдениям Каппера, настройка GA с помощью GTM занижает показатели трафика относительно настройки на уровне страницы (от 1 % до 5 %). On-page фиксирует больше трафика, а неправильное расположение кода будет стоить 30 % трафика (в зависимости от браузера).

И еще одна причина потери трафика – «темный» трафик, то есть непрямой, который возникает из-за непомеченных кампаний email-маркетинга и кампаний в приложениях (особенно типа Facebook, Twitter и подобных), а также из-за искаженной органики и данных, отправленных из ошибок в настройках отслеживания.

Комментарий SEO-эксперта:

«Суммарно больше 26 % данных по сайту может потеряться при сборе статистики. Большинство проблем с утерей трафика в отчетах исправляются вручную, и при продвинутом уровне владения счётчиком такая погрешность значительно уменьшается.

Для перепроверки данных следует держать как минимум еще один счетчик, только другой аналитической системы, например, Яндекс.Метрику».

Технолог SEO-эксперт SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Новый инструмент Яндекс.Вебмастера
Новый инструмент Яндекс.Вебмастера
Новый инструмент в Яндекс.Вебмастере, названный приоритетным...
26.05.2016 1971
Органический поисковый траффик против социального
Органический поисковый траффик против социального
Аналитики ресурса Shareaholic провели исследование, определи...
07.02.2014 1844
Обновления Google Search Console: новый отчет по «хлебным крошкам» и свежие данные в отчете об эффективности
Обновления Google Search Console: новый отчет по «хлебным крошкам» и свежие ...
Google запустил два обновления Search Console: новый отчет п...
26.09.2019 1408
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настройки для СМИ и блогов
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настр ...
Для новостей в сниппетах может выводиться дата публикации, ч...
13.02.2018 5358
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосервисов и отзовиков
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосер ...
Разрабатываем стратегию продвижения кафе и ресторана без исп...
22.10.2018 5114
SEO-продвижение для блога
SEO-продвижение для блога
SEO для блога компании, особенности продвижения и наполнения...
11.02.2019 6229
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку