Наверх
ошибка: Bot query

/
/
Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics
В тренде

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

15.06.2018 Время прочтения: 2 минуты

На сайте searchengines.ru вышел перевод статьи Тома Каппера – консультанта по вопросам аналитики в британском агентстве интернет-маркетинга Distilled. Каппер рассказывает о потере данных в Google Analytics и причинах этих потерь.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Google Analytics – самая ходовая система веб-аналитики, она используется в том числе и в компании Distilled и работает из HTML-тега в Диспетчере тегов Google. Помимо стандартной настройки, Каппер использовал три дополнительные параллельные конфигурации GA для измерения расхождений информации о трафике. Две из этих конфигураций управляют локальными копиями переименованного файла JavaScript, которые сложнее обнаружить программам блокировки рекламы.

Также Каппер применял переименованные функции JavaScript (tcap и Buffoon взамен ga по умолчанию) и трекеры (FredTheUnblockable и AlbertTheImmutable) – так было решено решить проблему дублирования трекеров.

Еще одна модификация – DianaTheIndefatigable – тоже имеет переименованные трекер, но использует стандартный код и применяется на уровне страницы.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Источник изображения: searchengines.ru

Каппер протестировал функциональность модификаций в различных браузерах, проанализировал просмотры страницы в инструментах разработчика и выяснил причины потери трафика:

  • Блокировщики рекламы – программы и расширения для браузеров стали очень популярны, а некоторые из них блокируют платформы веб-аналитики по умолчанию. К тому же блокировщики рекламы получают распространение и на смартфонах. Изменение настроек Google Analytics практически никак не помогает бороться с потерей трафика из-за блокировщиков рекламы – а теряется порядка 10 %.
  • Опция браузеров «Не отслеживать» – это необязательно для самих сайтов, но пользователь может самостоятельно настроить такую функцию, а браузер Firefox предлагает усиленный вариант настройки. Потеря данных – меньше 1 %, изменение настроек GA не помогает ее остановить.
  • Фильтры, встроенные в GA, – если вы что-либо исключаете из параметров (например, конкретное разрешение экрана), то потеряете трафик (необязательно намеренно). Однако оценить объемы потери можно только для каждого сайта в отдельности, потому что настройка фильтров сильно различается на каждом сайте. Важная рекомендация здесь: у вас должно быть дублированное, «основное» представление, чтобы оценить потери трафика.
  • Google Tag Manager vs on-page vs неправильное расположение кода – по наблюдениям Каппера, настройка GA с помощью GTM занижает показатели трафика относительно настройки на уровне страницы (от 1 % до 5 %). On-page фиксирует больше трафика, а неправильное расположение кода будет стоить 30 % трафика (в зависимости от браузера).

И еще одна причина потери трафика – «темный» трафик, то есть непрямой, который возникает из-за непомеченных кампаний email-маркетинга и кампаний в приложениях (особенно типа Facebook, Twitter и подобных), а также из-за искаженной органики и данных, отправленных из ошибок в настройках отслеживания.

Комментарий SEO-эксперта:

«Суммарно больше 26 % данных по сайту может потеряться при сборе статистики. Большинство проблем с утерей трафика в отчетах исправляются вручную, и при продвинутом уровне владения счётчиком такая погрешность значительно уменьшается.

Для перепроверки данных следует держать как минимум еще один счетчик, только другой аналитической системы, например, Яндекс.Метрику».

Технолог SEO-эксперт SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс рассказал, как изменились поисковые запросы россиян в период карантина
Яндекс рассказал, как изменились поисковые запросы россиян в период каранти ...
Яндекс проанализировал, что ищут в интернете пользователи в ...
22.04.2020 44
Яндекс.Вебмастер вышел из беты
Яндекс.Вебмастер вышел из беты
Новая версия стала заметно удобнее: улучшена часть с санкция...
15.07.2016 1486
Яндекс набирает участников закрытого тестирования новой главной страницы Турбо
Яндекс набирает участников закрытого тестирования новой главной страницы Ту ...
Яндекс запускает закрытое тестирование новой главной страниц...
18.12.2019 318
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фил ...
Как вернуть утраченные позиции сайта в поисковых системах? Р...
25.07.2018 6902
SEO-продвижение для блога
SEO-продвижение для блога
SEO для блога компании, особенности продвижения и наполнения...
11.02.2019 4220
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landingpage. Возможно,...
30.01.2019 5395
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Мы поощряем спортивные начинания каждого сотрудника для новы...
30.07.2018 1910
Показать еще материалы
Оставить заявку