Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics
В тренде

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

15.06.2018 Время прочтения: 2 минуты

На сайте searchengines.ru вышел перевод статьи Тома Каппера – консультанта по вопросам аналитики в британском агентстве интернет-маркетинга Distilled. Каппер рассказывает о потере данных в Google Analytics и причинах этих потерь.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Google Analytics – самая ходовая система веб-аналитики, она используется в том числе и в компании Distilled и работает из HTML-тега в Диспетчере тегов Google. Помимо стандартной настройки, Каппер использовал три дополнительные параллельные конфигурации GA для измерения расхождений информации о трафике. Две из этих конфигураций управляют локальными копиями переименованного файла JavaScript, которые сложнее обнаружить программам блокировки рекламы.

Также Каппер применял переименованные функции JavaScript (tcap и Buffoon взамен ga по умолчанию) и трекеры (FredTheUnblockable и AlbertTheImmutable) – так было решено решить проблему дублирования трекеров.

Еще одна модификация – DianaTheIndefatigable – тоже имеет переименованные трекер, но использует стандартный код и применяется на уровне страницы.

Как, почему и сколько данных теряет Google Analytics

Источник изображения: searchengines.ru

Каппер протестировал функциональность модификаций в различных браузерах, проанализировал просмотры страницы в инструментах разработчика и выяснил причины потери трафика:

  • Блокировщики рекламы – программы и расширения для браузеров стали очень популярны, а некоторые из них блокируют платформы веб-аналитики по умолчанию. К тому же блокировщики рекламы получают распространение и на смартфонах. Изменение настроек Google Analytics практически никак не помогает бороться с потерей трафика из-за блокировщиков рекламы – а теряется порядка 10 %.
  • Опция браузеров «Не отслеживать» – это необязательно для самих сайтов, но пользователь может самостоятельно настроить такую функцию, а браузер Firefox предлагает усиленный вариант настройки. Потеря данных – меньше 1 %, изменение настроек GA не помогает ее остановить.
  • Фильтры, встроенные в GA, – если вы что-либо исключаете из параметров (например, конкретное разрешение экрана), то потеряете трафик (необязательно намеренно). Однако оценить объемы потери можно только для каждого сайта в отдельности, потому что настройка фильтров сильно различается на каждом сайте. Важная рекомендация здесь: у вас должно быть дублированное, «основное» представление, чтобы оценить потери трафика.
  • Google Tag Manager vs on-page vs неправильное расположение кода – по наблюдениям Каппера, настройка GA с помощью GTM занижает показатели трафика относительно настройки на уровне страницы (от 1 % до 5 %). On-page фиксирует больше трафика, а неправильное расположение кода будет стоить 30 % трафика (в зависимости от браузера).

И еще одна причина потери трафика – «темный» трафик, то есть непрямой, который возникает из-за непомеченных кампаний email-маркетинга и кампаний в приложениях (особенно типа Facebook, Twitter и подобных), а также из-за искаженной органики и данных, отправленных из ошибок в настройках отслеживания.

Комментарий SEO-эксперта:

«Суммарно больше 26 % данных по сайту может потеряться при сборе статистики. Большинство проблем с утерей трафика в отчетах исправляются вручную, и при продвинутом уровне владения счётчиком такая погрешность значительно уменьшается.

Для перепроверки данных следует держать как минимум еще один счетчик, только другой аналитической системы, например, Яндекс.Метрику».

Технолог SEO-эксперт SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Коммерческие интересы в Метрике Яндекса
Коммерческие интересы в Метрике Яндекса
Компания Яндекс известила своих пользователей о том, что в с...
28.05.2013 2183
На заметку вебмастеру - Google в 2016 году
На заметку вебмастеру - Google в 2016 году
Теперь нужно будет работать не только над ссылками, но и над...
07.12.2015 1299
Яндекс.Директ разработал новый рекламный формат – медийные кампании
Яндекс.Директ разработал новый рекламный формат – медийные кампании
Разработчики Яндекс.Директ создали и открыли к бета-тестиров...
06.03.2018 976
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Сколько стоит seo-продвижение сайта
Сколько стоит seo-продвижение сайта
Из чего складывается цена SEO продвижения сайта в Яндекс и G...
31.01.2019 5840
Итоги 2018 года для SEO.RU
Итоги 2018 года для SEO.RU
Подводим итоги 2018 года для компании SEO.RU. Каких достигал...
28.12.2018 669
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюдж ...
Узнайте, из чего складывается стоимость контекстной рекламы....
23.05.2018 16058
Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Что такое конверсия сайта, как ее настроить, какие бывают ти...
16.02.2018 1824
Показать еще материалы