Наверх
Open Nav
/
/
Google: технической оптимизации сайта недостаточно для его высокого ранжирования
В тренде

Google: технической оптимизации сайта недостаточно для его высокого ранжирования

21.01.2019 Время прочтения: 1 минута

Дата обновления: 15.02.2023

11 января 2019 года представитель Google Джон Мюллер провел очередную видеовстречу Google Webmaster Central. Один из вопросов пользователей касался ранжирования сайта, хорошо оптимизированного с технической точки зрения, но не имеющего полезного контента.

Пользователь спросил, как можно улучшить позиции сайта в выдаче Google, если технических проблем нет. Он рассказал, что по данным Search Console у сайта отличный UX и нет никаких ошибок, он быстро загружается на мобильных. Однако вебмастер не понимает, как еще можно улучшить позиции веб-ресурса в выдаче.

Мюллер рассказал, что подобная ситуация – результат концентрации на технической стороне площадке, в то время как нужно смотреть на сайт в целом. Если нет ошибок, это хорошо, но недостаточно для высокого ранжирования. Контент сайта также нужно совершенствовать, он должен быть релевантным и полезным для людей.

Мюллер посоветовал пользователю задаться вопросом, какие проблемы могут быть у посетителей его сайта, какие вопросы могут задавать и чем интересоваться. И после этого разместить соответствующий запросам контент, который решает проблемы и отвечает на вопросы пользователей.

Также Мюллер предложить пользователю пообщаться на эту тему с другими SEO-специалистами и напомнил о факторе конкуренции, влияние которого сильно разнится в разных нишах.

Комментарий SEO-эксперта:

«Действительно критических технических ошибок на сайте может быть несколько:

  • некорректная настройка зеркал;
  • дубли страниц;
  • проблемы с хостингом;
  • скорость загрузки;
  • ошибочные ответы сервера.

Все остальные ошибки мало влияют на позиции сайта в поисковиках. Неоднократно в своей работе встречал порталы, у которых из рук вон плохо все с технической стороны, но почетное место в топ-10 Яндекса или Google он все же занимает. Как и говорит Мюллер, это может быть связано с высокой конкуренцией в нише, и в таком случае уже нужно пересматривать в принципе стратегию продвижения сайта.

Для того чтобы не терять фокус во время работы над сайтом, рекомендуется составлять план работ. Причем этот план должен быть сбалансирован, внимание нужно уделить как техническим проблемам на сайте, так и контентным. Составьте контент-план, основываясь на лидерах в нише по целевым ключевым словам, но зацикливаться только на ключах тоже не нужно – ваш текст должен вовлекать пользователя. Не забывайте про юзабилити. Планомерная работа над сайтом в нескольких направлениях может дать бо́льший эффект, чем упорное допиливание технических несовершенств на сайте».

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Google не индексирует контент по ссылке «Нажмите, чтобы прочитать»?
Google не индексирует контент по ссылке «Нажмите, чтобы прочитать»?
Недавно один из представителей Google заявил, что поисковик ...
19.11.2014 3124
Google уже применяет mobile-first индексацию к большому количеству сайтов
Google уже применяет mobile-first индексацию к большому количеству сайтов
Google сообщил о запуске mobile-first индексации к широкому ...
27.03.2018 3184
Google сократил длину заголовков сниппетов в поиске
Google сократил длину заголовков сниппетов в поиске
В западном издании Search Engine Roundtable появились данные...
19.09.2019 1420

Другие интересные статьи

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 43230
SEO сайта в разработке: полное руководство
SEO сайта в разработке: полное руководство
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
16.12.2020 8931
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запро ...
Рассказываем о поисковых запросах и их частотности. Высокоча...
07.09.2018 68514
SEO-оптимизация под голосовой поиск: какие стратегии применимы для голосового поиска
SEO-оптимизация под голосовой поиск: какие стратегии применимы для голосово ...
Начните оптимизировать свой сайт для голосового поиска уже с...
25.05.2018 8836
Оставить заявку Оставить заявку