Яндекс в своем блоге для вебмастеров опубликовал подробную статью, посвященную теме малополезного контента в контексте поисковых алгоритмов. Эксперты напомнили, что главным критерием качества сайта является удовлетворенность пользователей. Если сайт не предоставляет полезную информацию в ответ на запрос, люди просто уходят и ищут ответы на других ресурсах. А это значит, что такой сайт теряет релевантность в глазах поисковиков.
Напомним, что в августе 2023 года Яндекс обновил алгоритмы поиска и теперь лучше находит неоригинальный контент.
Что считается малополезным контентом?
Вот что относится к малополезному контенту с точки зрения Яндекса:
- Копирование чужого контента
- Дословное копирование текстов с других сайтов без изменений.
- Заимствование целых фрагментов из статей, комментариев, форумов.
- Публикация такого заимствованного контента без указания источника.
- Имитация оригинальности
- Указание ложной даты публикации, чтобы создать видимость, что материал появился раньше оригинала.
- Добавление в старую статью большого фрагмента из нового источника, чтобы казалось, что весь материал создан ранее.
- Публикация контента, который не мог появиться в указанную дату (например, об относительно недавних событиях).
- Компиляция из разных источников
- Создание материалов путем комбинирования кусков текста из разных статей без смысловой связи.
- Отсутствие собственного анализа, статья собрана только из фрагментов других текстов.
- Автоматическое наполнение ключевиками
- Написание статей при помощи программ, автоматически добавляющих популярные слова, без уникального контента.
- Переводы ради «уникальности»
- Многократный автоматизированный перевод одного текста на разные языки только для увеличения «уникальности», без практической пользы таких публикаций.
- Отсутствие экспертного мнения
- Публикация отзывов, обзоров, статей по разным темам, основанных исключительно на данных из интернета, без собственного анализа автора.
Сайты с таким типом контента понижаются в рейтинге, так как они не приносят реальной пользы пользователям и занимают место, которое могли бы занять ресурсы с качественной информацией.
Зачем это нужно?
Основная задача поисковых систем — выдавать пользователю самые подходящие и полезные результаты. Когда человек вводит запрос, он хочет получить точные и полные ответы на свои вопросы.
Если сайт предлагает некачественный контент, дублируя информацию из других источников без добавления ценности, пользователь вероятно не найдет ответа на свой вопрос и вернется к поисковой выдаче. Это говорит о том, что сайт не смог предоставить нужную информацию и не заслуживает высокого ранжирования.
В связи с этим, Яндекс использует алгоритмы, способные отсеивать сайты с низкокачественным контентом.
Как избежать проблем?
Что делать, если сайт получил предупреждение о малополезном контенте:
- Прежде всего, необходимо проанализировать ситуацию и выявить проблемные материалы на сайте, которые могут быть признаны малополезным контентом.
- Далее следует удалить или переработать эти тексты, чтобы устранить заимствования, автоматические ключевики, компиляции и другие нарушения.
- После того, как проблемный контент будет исправлен, рекомендуется уведомить об этом Яндекс через интерфейс Вебмастера. Для этого нужно зайти в раздел «Безопасность и нарушения» и нажать кнопку «Я все исправил».
Как правило, после таких действий ограничения по индексации снимаются в течение месяца. Этот срок дан для повторной проверки и анализа сайта поисковым роботом.
Если вы уверены, что ограничения введены по ошибке, то можно обратиться в службу поддержки Яндекса для перепроверки ситуации.
Главное при получении предупреждений — оперативно реагировать, анализировать и исправлять проблемы на сайте. Это позволит восстановить индексацию и позиции в поиске.
Подписывайтесь на канал SEO.RU в Телеграм и оставайтесь в курсе последних SEO-новостей.