Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?
В тренде

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?

07.05.2018 Время прочтения: 1 минута

Специалисты Google продолжают делиться знаниями о сниппетах, которые можно использовать с пользой для SEO, а мы публикуем перевод очередного видео.

Вопрос для этого видео к нам пришёл из Бразилии. Макао спрашивает, почему Search Console и google.com показывают разное число индексированных страниц?

В зависимости от того, где вы смотрите этот показатель, вы можете увидеть разные цифры, показывающие, сколько страниц индексируется. Какие из них правильные и какие нужно использовать?

Удивительно, но настоящее число страниц сайта довольно сложно определить. Можно предположить, что это просто подсчет страниц ресурса, начиная с главной и заканчивая ссылками с нее. Однако на большинстве сайтов очень много разных способов перейти на ту или иную страницу. Могут быть разные параметры URL – любые знаки после знака вопроса в адресе – которые ведут на одну и ту же страницу. Иногда заглавные и строчные буквы в URL так же ведут на одну и ту же страницу. Или вы можете добавить слэш в конце адреса – и все равно они будут вести на одну и ту же страницу.

У некоторых сайтов есть календарь или нечто похожее, что ведет на бесчисленное количество недоступных страниц. И предполагая, что у большинства сайтов бесконечное число страниц, Google должен показывать этот бесконечный счет? Вряд ли это будет полезно.

Так какие же цифры вы видите и откуда они взялись? Существует три основных способа для подсчета проиндексированных страниц. Первый: можно проверить запрос в поиске Google. Второй: можно использовать отчет о статусе индекса в Search Console. Третий: можно посмотреть количество индексов в файле sitemap. Давайте рассмотрим все три варианта.

В поиске Google вы можете ввести сайт, поставить двоеточие и затем – ваше доменное имя. Google покажет образец индекса страниц вашего сайта с приблизительном количеством URL-адресов. Это число будет очень приблизительным и основанным на том, что Google видел на вашем в сайте. Google старается показывать результаты поиска как можно скорее, поэтому его счетчик работает на скорость, а не на точность. Для грубого примерного подсчета этот метод можно использовать, но как точный показатель – не рекомендуем.

Второй и третий методы предполагают использование Google Search Console – бесплатного инструмента, с помощью которого можно верифицировать свой сайт. В Search Console есть отчёт, в котором показывается количество проиндексированных URL-адресов вашего сайта. Это количество будет гораздо точнее и включает в себя фактические адреса индекса с вашего сайта. В основном – это страницы с уникальным контентом. Таким образом, как правило, исключаются URL с нерелевантными параметрами адреса. Тем не менее отчет может включать много адресов, которые вам могут быть совсем не нужны.

Третий способ проверки – индекс URL-адреса сайта. Для каждого файла sitemap, который вы создаете, можно увидеть, сколько из URL было фактически проиндексировано. Однако нужно иметь в виду, что этот подсчет основан на точном URL-адресе, указанном в файле sitemap. Поэтому, если содержимое страниц вашего сайта индексируется каким-то другим URL, то учитываться там он не будет.

На практике как основу для составления таких показателей мы рекомендуем использовать либо файл sitemap, либо индекс URL-адреса Search Console. Сейчас это самые точные механизмы, доступные владельцам сайтов.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 11138
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Уникальность публикуемых текстов – очень важный параметр для...
18.12.2018 456
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Набор необходимого seo-софта для детального анализа сайтов и...
27.06.2018 2726
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Быстро и просто раскрываем понятие контекстной рекламы в инт...
15.03.2018 8977
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фил ...
Как вернуть утраченные позиции сайта в поисковых системах? Р...
25.07.2018 1873
Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Разбираемся какую систему контекстной рекламы выбрать, запус...
31.05.2018 3233
Показать еще материалы