Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?
В тренде

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?

07.05.2018 Время прочтения: 1 минута

Специалисты Google продолжают делиться знаниями о сниппетах, которые можно использовать с пользой для SEO, а мы публикуем перевод очередного видео.

Вопрос для этого видео к нам пришёл из Бразилии. Макао спрашивает, почему Search Console и google.com показывают разное число индексированных страниц?

В зависимости от того, где вы смотрите этот показатель, вы можете увидеть разные цифры, показывающие, сколько страниц индексируется. Какие из них правильные и какие нужно использовать?

Удивительно, но настоящее число страниц сайта довольно сложно определить. Можно предположить, что это просто подсчет страниц ресурса, начиная с главной и заканчивая ссылками с нее. Однако на большинстве сайтов очень много разных способов перейти на ту или иную страницу. Могут быть разные параметры URL – любые знаки после знака вопроса в адресе – которые ведут на одну и ту же страницу. Иногда заглавные и строчные буквы в URL так же ведут на одну и ту же страницу. Или вы можете добавить слэш в конце адреса – и все равно они будут вести на одну и ту же страницу.

У некоторых сайтов есть календарь или нечто похожее, что ведет на бесчисленное количество недоступных страниц. И предполагая, что у большинства сайтов бесконечное число страниц, Google должен показывать этот бесконечный счет? Вряд ли это будет полезно.

Так какие же цифры вы видите и откуда они взялись? Существует три основных способа для подсчета проиндексированных страниц. Первый: можно проверить запрос в поиске Google. Второй: можно использовать отчет о статусе индекса в Search Console. Третий: можно посмотреть количество индексов в файле sitemap. Давайте рассмотрим все три варианта.

В поиске Google вы можете ввести сайт, поставить двоеточие и затем – ваше доменное имя. Google покажет образец индекса страниц вашего сайта с приблизительном количеством URL-адресов. Это число будет очень приблизительным и основанным на том, что Google видел на вашем в сайте. Google старается показывать результаты поиска как можно скорее, поэтому его счетчик работает на скорость, а не на точность. Для грубого примерного подсчета этот метод можно использовать, но как точный показатель – не рекомендуем.

Второй и третий методы предполагают использование Google Search Console – бесплатного инструмента, с помощью которого можно верифицировать свой сайт. В Search Console есть отчёт, в котором показывается количество проиндексированных URL-адресов вашего сайта. Это количество будет гораздо точнее и включает в себя фактические адреса индекса с вашего сайта. В основном – это страницы с уникальным контентом. Таким образом, как правило, исключаются URL с нерелевантными параметрами адреса. Тем не менее отчет может включать много адресов, которые вам могут быть совсем не нужны.

Третий способ проверки – индекс URL-адреса сайта. Для каждого файла sitemap, который вы создаете, можно увидеть, сколько из URL было фактически проиндексировано. Однако нужно иметь в виду, что этот подсчет основан на точном URL-адресе, указанном в файле sitemap. Поэтому, если содержимое страниц вашего сайта индексируется каким-то другим URL, то учитываться там он не будет.

На практике как основу для составления таких показателей мы рекомендуем использовать либо файл sitemap, либо индекс URL-адреса Search Console. Сейчас это самые точные механизмы, доступные владельцам сайтов.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосервисов и отзовиков
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосер ...
Разрабатываем стратегию продвижения кафе и ресторана без исп...
22.10.2018 495
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search Consol?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search ...
Возможно, раньше кто-то зарегистрировал ваш сайт для работы ...
28.12.2017 353
Почему SEO-продвижением нужно заниматься постоянно?
Почему SEO-продвижением нужно заниматься постоянно?
Сам смысл целей SEO – это высокое ранжирование в ТОПах поиск...
28.02.2018 772
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 8632
Новый офис SEO.RU в Сан-Диего
Новый офис SEO.RU в Сан-Диего
Первые шаги компании на рынке западного SEO. Открытие нового...
21.06.2018 906
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Сниппет — это краткое описание сайта или страницы, которое о...
22.01.2018 11891
Показать еще материалы