Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?

Вопрос для этого видео к нам пришёл из Бразилии. Макао спрашивает, почему Search Console и google.com показывают разное число индексированных страниц?

В зависимости от того, где вы смотрите этот показатель, вы можете увидеть разные цифры, показывающие, сколько страниц индексируется. Какие из них правильные и какие нужно использовать?

Удивительно, но настоящее число страниц сайта довольно сложно определить. Можно предположить, что это просто подсчет страниц ресурса, начиная с главной и заканчивая ссылками с нее. Однако на большинстве сайтов очень много разных способов перейти на ту или иную страницу. Могут быть разные параметры URL – любые знаки после знака вопроса в адресе – которые ведут на одну и ту же страницу. Иногда заглавные и строчные буквы в URL так же ведут на одну и ту же страницу. Или вы можете добавить слэш в конце адреса – и все равно они будут вести на одну и ту же страницу.

У некоторых сайтов есть календарь или нечто похожее, что ведет на бесчисленное количество недоступных страниц. И предполагая, что у большинства сайтов бесконечное число страниц, Google должен показывать этот бесконечный счет? Вряд ли это будет полезно.

Так какие же цифры вы видите и откуда они взялись? Существует три основных способа для подсчета проиндексированных страниц. Первый: можно проверить запрос в поиске Google. Второй: можно использовать отчет о статусе индекса в Search Console. Третий: можно посмотреть количество индексов в файле sitemap. Давайте рассмотрим все три варианта.

В поиске Google вы можете ввести сайт, поставить двоеточие и затем – ваше доменное имя. Google покажет образец индекса страниц вашего сайта с приблизительном количеством URL-адресов. Это число будет очень приблизительным и основанным на том, что Google видел на вашем в сайте. Google старается показывать результаты поиска как можно скорее, поэтому его счетчик работает на скорость, а не на точность. Для грубого примерного подсчета этот метод можно использовать, но как точный показатель – не рекомендуем.

Второй и третий методы предполагают использование Google Search Console – бесплатного инструмента, с помощью которого можно верифицировать свой сайт. В Search Console есть отчёт, в котором показывается количество проиндексированных URL-адресов вашего сайта. Это количество будет гораздо точнее и включает в себя фактические адреса индекса с вашего сайта. В основном – это страницы с уникальным контентом. Таким образом, как правило, исключаются URL с нерелевантными параметрами адреса. Тем не менее отчет может включать много адресов, которые вам могут быть совсем не нужны.

Третий способ проверки – индекс URL-адреса сайта. Для каждого файла sitemap, который вы создаете, можно увидеть, сколько из URL было фактически проиндексировано. Однако нужно иметь в виду, что этот подсчет основан на точном URL-адресе, указанном в файле sitemap. Поэтому, если содержимое страниц вашего сайта индексируется каким-то другим URL, то учитываться там он не будет.

На практике как основу для составления таких показателей мы рекомендуем использовать либо файл sitemap, либо индекс URL-адреса Search Console. Сейчас это самые точные механизмы, доступные владельцам сайтов.


Пусть другие тоже знают!

Назад в seo блог