В одном из предыдущих материалов мы рассказали о некоторых требованиях, которые Яндекс.Маркет выдвигает к интернет-магазинам.
Читайте по теме: Как добавить свой интернет-магазин в Яндекс.Маркет?
В этой статье мы акцентируем более пристальное внимание на этом моменте: детально разберем характеристики, которым должны соответствовать сайт, магазин, категории и карточки товаров, а также система обработки заказов.
- Требования к сайту для размещения на Маркете
- Требования Яндекс.Маркета к магазинам
- Требования к категориям товаров и товарным карточкам
- Правила обработки заказов и работы с клиентами магазина
Требования к сайту для размещения на Маркете
Главное правило для сайтов — полноценная работоспособность. Что она включает в себя:
- полностью сверстанный сайт: все разделы должны быть разработаны, изображения, характеристики, цены, данные о доставке и наличии должны быть на страницах.
- корректная и стабильная работа в техническом отношении: сайт должен работать без сбоев, на нем не должно быть вирусов;
- отсутствие всплывающих окон (pop-up): подобные уведомления мешают покупателю заказать товар;
- полностью опубликованная информация: контактная, юридическая (полное наименование организации, юридический адрес, ОГРН; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество и ОГРНИП), а также данные об оплате и доставке (способы оплаты, сроки и стоимость доставки, пункты самовывоза, курьерские службы и их тарифы).
В целом, требования к сайту Яндекс.Маркет выдвигает адекватные и исполнимые. К тому же, они во многом совпадают с грамотной проработкой коммерческих факторов ранжирования, которые получают все большее влияние на поисковую выдачу e-commerce проектов.
Читайте по теме: Роль коммерческих факторов в SEO-продвижении сайта
Требования Яндекс.Маркета к магазинам
Основные требования Яндекс.Маркета к интернет-магазину таковы:
- Магазин должен быть оформлен как юрлицо (ООО) или индивидуальный предприниматель в любой стране, кроме Украины. ИП или ООО должно быть действующим.
- Магазин должен продавать и доставлять товары по РФ, Беларуси или Казахстана — достаточно одной страны из списка.
- Магазин должен осуществлять розничную продажу товаров физическим лицам.
- Минимальная сумма заказа на сайте не должна превышать 2000 рублей.
- Магазин должен работать согласно законодательству стран, в которых размещает свои предложения.
- Магазин должен гарантировать, что покупатель сможет оформить заказ именно на тех условиях, которые магазин указывает на Маркете, либо более выгодных.
Требования к категориям товаров и товарным карточкам
Яндекс.Маркет не ограничивает требования к сайту общими правилами. Отдельно оговаривается представление товаров.
Все товары можно разбить на 3 категории:
- категории товаров, которые нельзя размещать ни при каких условиях: реплики и подделки, взрывчатые, наркотические, психотропные вещества, оружие;
- категории товаров, которые можно размещать при предоставлении документов: пиротехнику, безрецептурные лекарства и БАДы, ювелирные изделия, предметы, конструктивно похожие на оружие;
- категории товаров, которые можно рекламировать при условии предоставления документов и самовывоза: алкоголь, лекарственные препараты, подлежащие учету.
Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице (то есть должна быть собственная карточка), где опубликовано его описание, фото, данные о цене и наличии. У пользователя должна быть возможность купить товар прямо с этой страницы или добавить в корзину.
Правила обработки заказов и работы с клиентами магазина
Строже всего у Яндекс.Маркет правила размещения, касающиеся работы с покупателями. Этот момент Служба контроля качества проверяет крайне тщательно.
Чтобы не провалить проверку и не растерять 6 шансов на регистрацию магазина, нужно быть уверенным, что:
- Все заказы, оформленные в рабочее время магазина, менеджеры обрабатывают в течение 1 часа с момента оформления на сайте. За этот час покупатель должен получить уведомление от магазина, что заказ подтвержден, принят, будет стоить определенную сумму и доставлен в определенное время и место. Таким уведомлением ЯМ засчитывает телефонный звонок, e-mail или SMS.
- Если вы оформляете заказы по телефону, менеджеры должны отвечать на звонок в течение 1,5 минуты.
Если рабочее время магазина не указано, ЯМ по умолчанию считает, что работает по будням с 10:00 до 18:00. Также требования к магазину на Яндекс.Маркет подразумевают, что срок доставки товара не может превышать 60 дней.