Издание Reuters сообщает о том, что Европейская комиссия планирует ввести новые правила для поисковых систем, коммерческих сайтов и онлайн-площадок: теперь они будут должны объяснить механизмы и принципы ранжирования сайтов. Также ресурсы будут обязаны рассказать, почему тот или иной сайт может быть удален из их каталогов или выдачи.
Цель нововведений – сделать работу IT-компаний более прозрачной и создать условия, в которых более мелкие компании смогут конкурировать с крупными корпорациями и попадать в топ поисковой выдачи.
При этом в Еврокомиссии отмечают, что «не будут заставлять компании раскрывать свои алгоритмы»: необходимо будет объяснить и описать, «как и до какой степени механизмы ранжирования принимают во внимание качество предлагаемых товаров и услуг».
Данная формулировка довольно расплывчатая и не даёт перечня конкретных механизмов. Судя по всему, потребуется раскрыть условия ранжирования.
Помимо этого, новые правила обяжут компании сообщать ЕК о предстоящих изменениях в условиях пользования сервисами за 15 дней до введения, а не постфактум. Более того, на каждый отказ (например, на добавление в магазин приложений) или делистинг необходимо предоставлять индивидуальные объяснения, а не большой общедоступный перечень причин, которые могли повлиять на решение алгоритма.
По информации издания, нововведение планируют опубликовать в апреле этого года, после чего оно будет согласовано с правительствами государств и Европейским парламентом.