Новая видеовстреча Джона Мюллера с веб-мастерами, прошедшая 28 января, помогла прояснить позицию Google относительно использования эмодзи.
Вопрос одного из комментаторов звучал так: «Можете ли вы поделиться обновленными данными или рекомендациями по использованию эмодзи в тайтлах и метаописаниях? Влияют ли они на SEO? Мы используем некоторые из них в метатегах и заголовках для страниц блога».
Мюллер сказал, что веб-мастера могут использовать эмодзи в заголовках и метатегах, но Google не всегда показывает их в результатах поиска, особенно если они могут нарушать правила или вводить в заблуждение. Эмодзи определенно могут использоваться, однако они не дают каких-либо преимуществ для SEO. Самое большее, что способна сделать поисковая система, — выяснить, каков словесный эквивалент конкретного эмодзи. Ни вреда, ни пользы от них не будет.
Отметим, что совсем недавно Сайрус Шепард (Cyrus Shepard) из Zyppy выяснил, что Google переписывает 61,6% метатегов title. Это довольно большое число. Однако даже в том случае, если поисковик не станет переписывать title, нет никаких гарантий, что смайл будет также показан.
Единственное возможное преимущество — в повышении CTR сниппета, если он будет содержать эмодзи.
Читайте по теме: Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Комментарий эксперта:
«В первую очередь эмоджи – это метод по увеличению CTR сниппета поисковой выдачи, а значит, и увеличению органического трафика. Заголовки Title и Description с эмоджи выглядят привлекательней, чем обычный текст заголовка. Сайты, использующие в заголовках эмоджи выглядят более заметными, но только если использовать их без фанатизма».
Руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
Ренат Шарипов