Google выпустил обновленную версию документации с рекомендациями по формированию структуры URL-адресов сайтов. Чтобы ее увидеть, нужно открыть документацию на английском языке:
Раньше Google рекомендовал делать URL максимально понятными и удобными для пользователей. Например, чтобы сразу было ясно, о чем конкретная страница или раздел сайта.
Теперь главное — следовать техническим правилам. В документации пишут, что структура URL должна соответствовать стандарту RFC 3986. Это официальный интернет-стандарт, в котором прописаны правила для URL.
Вот главные новые правила в рекомендациях Google:
- Зарезервированные символы (! * ' ( ) ; : @ и др.) в URL нужно кодировать в проценты. Это необходимо для корректной передачи адреса.
- Незарезервированные символы ASCII можно оставить в незакодированном виде. Кроме того, символы в диапазоне, отличном от ASCII, нужно преобразовывать в UTF-8.
Также в разделе «Resolve problems related to URLs» («Устранение проблем, связанных с URL-адресами») добавили две новых рекомендации:
- Создайте простую структуру URL. Организуйте контент на сайте таким образом, чтобы URL-адреса были максимально понятны людям. Плюс — это облегчит индексацию URL для поисковых систем.
- Используйте один регистр букв в URL — либо все строчные, либо все прописные. Это поможет поисковикам понять, что URL-адреса ведут на одну и ту же страницу сайта.
Новые правила помогут Google лучше распознавать и индексировать адреса сайтов. А это важно для поиска в интернете.