Представитель Google Гэри Илш в Твиттере утвердительно ответил на вопрос «…Google ранжирует страницу по конкретному поисковому запросу, даже если его нет в ее структуре?».
Действительно, страница может оказаться в результатах поиска по тому или другому запросу, по факту и не располагая им. Важное условие - ключевая фраза или слово должны иметь текст ссылки, которая указывает на нужную страницу. И если подобных ссылок с анкорами достаточно, велика возможность того, что страница, на которую они ссылаются, попадет в результаты поиска.
Комментарий SEO-эксперта:
Подобная механика ранжирования, как ни странно, также используется и в Яндексе. Обычно такой сниппет отображается, если на ранжируемой странице не найдено ключевое слово, которое искал пользователь, но оно есть в тексте ссылки, ведущей на страницу (подробнее в мануале Яндекса - https://yandex.ru/support/search/searc...ument.html). Но здесь есть одно важное различие: в выдаче Яндекса не отображается описание страницы, как в Google, что делает подобные страницы менее привлекательными в органической выдаче российской поисковой системы.
Таким образом, если даже ваша страница не имеет ключевого слова «купить матрас», существует вероятность, что она попадет в поисковую выдачу по этому запросу, если на неё будет ссылаться большое количество сторонних ресурсов по этому анкору.
Но не стоит думать, что таким образом можно легко манипулировать алгоритмами поисковых систем. Процент подобных страниц в выдаче крайне низок и встречается далеко не во всех нишах.
Технолог SEO-эксперт
Константин Абдуллин
По материалам сайта http://pr-cy.ru