Разработчики Google поделились в своем блоге руководством к действию для веб-мастеров, чьим сайтам нужно вернуть позиции в поисковой выдаче после апдейта основного алгоритма.
Если после изменения основного алгоритма ваш сайт потерял позиции в выдаче, Google рекомендует не менять сайт кардинально, а акцентировать внимание на создании действительно качественного контента.
Специалисты отмечают, что нет ничего страшного в том, что после обновления поискового алгоритма позиции сайта «просели»: сайт не нарушает требования поисковых роботов, и это «проседание» — не то же самое, что происходит с веб-ресурсами, которые подверглись специальным наказаниям за несоответствие правилам.
Полезных сайтов становится больше, и Google не может не обращать на них внимание и не добавлять в выдачу. Выдача довольно часто меняется, и какие-то сайты, которые раньше занимали верхние строчки, могут падать вниз. И это не означает, что эти сайты ни с того ни с сего стали плохими. Просто со временем появляются площадки, которые в чем-то лучше.
Google советует проверить свой контент на соответствие следующим параметрам:
- Качество контента:
- Есть ли на сайте оригинальная и/или неочевидная информация (отчеты, исследования)?
- Статьи на сайте — это просто рерайт других источников или авторы добавляют свои данные?
- Контент достаточно полно раскрывает заявленные темы?
- Заголовок H1 и Title страницы полно характеризуют информацию? В них нет преувеличений или шокирующих заявлений?
- Сохранили ли бы вы эту страницу в закладки и поделились бы с друзьями?
- Можно было бы увидеть ваш контент в печатном издании (журнале или книге)?
- Экспертность контента:
- Вызывает ли контент доверие? Указаны ли четкие источники информации, свидетельство о подходящей квалификации, сведения об авторе?
- Есть ли в статьях орфографические или стилистические ошибки?
- Достаточно ли он проработан и отредактирован?
- Публиковался ли он на других платформах, кроме вашей?
- Экспертность контента:
- Ценен ли контент относительно других страниц в поиске?
- Контент отвечает на запросы пользователей или просто написан для лучшего ранжирования?
Помимо этого чек-листа Google рекомендует пользоваться руководством для ассессоров. В нем изложены параметры, по которым оцениваются сайты в том числе для формирования выдачи.
Отдельно отмечается, что Google не гарантирует возвращение сайта в топ вне зависимости от того, какие действия предпринимал веб-мастер. Однако улучшение контента всегда позитивно отражается на динамике развития площадки.
Комментарий SEO-эксперта:
«Позиции вернутся при следующем крупном апдейте Google. Но это не точно. Обычно это сложно предсказать, и гарантий возврата позиций нет.
Также на это далеко не всегда влияет появление качественного контента: видимость может вернуться, даже если изменений на сайте не было. Но все-таки лучше воспользоваться представленным чек-листом от Google, чтобы провести общий анализ контента и улучшить его качество».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин