В рамках девятой Вебмастерской разработчики Яндекс.Справочника представили сервис онлайн-записи и учета клиента малого бизнеса.
Евгений Шильников (Яндекс, Bookform) рассказал о первых итогах тестирования этой системы, которое началось в августе 2019 и касалось бронирования столиков в ресторанах:
Источник изображения: seonews.ru
Теперь в поиске Яндекса есть кнопка «Забронировать» — и благодаря этому количество бронирований увеличилось в 3 раза.
Кому доступен сервис бронирования Яндекса?
Организациям и частным лицам, которые работают в следующих сферах:
- Авто.
- Развлечения.
- Курсы и школы.
- Спорт и фитнес.
- Ветеринарные клиники.
- Аренда.
- Частные и бытовые услуги.
Для сферы медицины и индустрии красоты такая возможность появится чуть позже.
Как подключить бронирование в Яндекс.Справочнике?
- Зайти в раздел «Бронирования» Справочника.
- Настроить расписание и запись на посещение ваших услуг.
- Выбрать площадки Яндекса, на которых хотите разместить свою бронь (в том числе на своем сайте или в социальных сетях).
Рестораны могут подключить новую опцию еще быстрее: достаточно указать номер телефона, по которому сможете принимать заказы на бронирование.
Комментарий SEO-эксперта:
«Сегодня наличие сайта в Справочнике как никогда актуально. Помимо региональной привязки ресурса к городам присутствия, Яндекс теперь дает владельцам бизнеса совершенно новые, уникальные возможности. И что интересно, пользоваться этим можно совершенно бесплатно.
Другой вопрос: как долго продлится эта щедрая акция? Ведь как известно, цель любой коммерческой организации — извлечение прибыли. Достаточно вспомнить истории многих других «бесплатных» сервисов поисковика, и становится примерно понятно, чего можно ожидать в недалеком будущем.
Ну а пока функциональность позволяет, не стоит отказываться от дополнительных заявок. К тому же, участвуя в тестировании новых продуктов, можно лишний раз обратить внимание на свою компанию среди сотен конкурентов».
Руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
Виталий Леонтьев