Теперь в Метрике и Директе доступна новая модель атрибуции — «Последний переход из Директа». Об этом рассказали разработчики Яндекса в своем блоге.
Как задать новую модель атрибуции?
Чтобы установить модель «Последний переход из Директа», нужно зайти в настройки рекламной кампании и выбрать соответствующий параметр.
Также можно выбрать ее, отредактировав стратегии в кампаниях со смарт-баннерами, текстово-графическими и динамическими объявлениями.
Как это работает в Метрике?
Механизм работы новой модели схож с моделью «Последний значимый переход», отличие только в том, что значимый переход только один — собственно Директ.
Модель полезна тем, что помогает найти в цепочке визитов пользователя из разных источников посещение рекламного объявления Директа. Это имеет значение для таких сложных последовательностей переходов, где Директ не будет ни первым, ни последним, ни последним значимым источником.
Рекламодатель сможет проанализировать долю каждой кампании и группы объявлений в конверсии. Благодаря этому можно определить самые эффективные из них и улучшить остальные.
Как это работает в Директе?
Рекламодатель может увидеть данные о своих рекламных кампаниях в рамках любой модели атрибуции, в том числе новой.
Главные изменения затронут отчет «Общая статистика» с периодом построения от 30 июля 2019 года. В нем появится статистика по атрибуции «Последний переход из Директа» для всех кампаний, кроме тех, что работают по стратегиям «Оптимизация рентабельности» и «Оптимизация конверсий». Кампании с этими стратегиями будут анализироваться системой по прежним моделям атрибуции, потому что их изменение может повлиять на работу алгоритма и действующие настройки.
Рекламодатель сможет проверить, какие из объявлений кампании не работают или какие из них приводят первыми на сайт тех посетителей, которые позднее совершают целевое действие.
Комментарий эксперта:
«Принцип работы новой модели атрибуции похож на принцип работы модели «Последний значимый переход», но при этом из всех значимых источников учитываются переходы только из Директа. Поэтому рекомендуем всем рекламодателям в настройках стратегии рекламной кампании указывать именно эту модель атрибуции — так мы подсказываем алгоритму, как эффективнее управлять рекламой.
В отчете Метрики при анализе эффективности рекламной кампании рекомендуем выбираем эту же модель атрибуции — она поможет увидеть все конверсии, связанные с Директом».
Специалист по контекстной рекламе компании SEO.RU
Светлана Игнатьева