Наверх
Open Nav
/
/
Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru
В тренде

Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru

13.11.2018 Время прочтения: 1 минута

12 ноября Яндекс опубликовал открытый рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов. В него вошли самые посещаемые проекты разных сфер: государство и общество, наука, культура и искусство, образование, промышленность и сельское хозяйство и многих других. По словам представителей Яндекса, рейтинг поможет рынку интернет-рекламы развиваться быстрее и прозрачнее.

рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов

Для расчета посещаемости используются обезличенные данные собственных продуктов Яндекса – Браузера, Элементов и остальных. Но поскольку в аудитории разных проектов разная доля пользователей Яндекса, для анализа данных разработали математическую модель: алгоритм машинного обучения Яндекс.Радара оценивает диапазон посещаемоси сайтов по числу российских посетителей, домен .ru или .рф не влияет на это.

Часть проектов разрешила использовать данные из Метрики и AppMetrica – для них приведены точные показатели, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время посещения.

Реакция на рейтинг не заставила себя ждать: ответом другой крупной интернет-компании – Mail.Ru Group – стал публичный протест против топа Яндекса и требование убрать все проекты MRG из него – а это в том числе популярнейшие «ВКонтакте» и «Одноклассники». Причиной называется абсурдность такого рейтинга и коммерческая заинтересованность Яндекса: «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».

На первое место своего рейтинга Яндекс действительно поставил себя:

первое место в рейтинге самых популярных в Рунете интернет-проектов

Также в Mail.Ru отмечают, что данные со многих популярных в России ресурсов будут занижены, потому что не используют сервисы Яндекса: «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах».

В знак несогласия Mail.Ru Group требует убрать из топа все свои проекты: «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет».

Официального комментария от Яндекса пока нет.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс будет рекомендовать рекламодателям фрилансеров
Яндекс будет рекомендовать рекламодателям фрилансеров
Издание ppc.world сообщает о том, что Яндекс будет передават...
08.06.2018 1918
Нейронные сети помогают Яндексу
Нейронные сети помогают Яндексу
Запущен новый поисковый алгоритм «Палех». Теперь Яндекс смож...
17.11.2016 2089
Защита контента от Яндекса для всех
Защита контента от Яндекса для всех
Одной из головных болей для оптимизаторов и владельцев сайто...
08.11.2013 1942
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региональная привязка сайта и аффилиаты
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региона ...
Сайт был несправедливо понижен в результатах поисковой выдач...
25.07.2018 4364
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися с предыдущих версий сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися ...
Сегодняшний вопрос прибыл из Сан-Франциско: что делать с оши...
07.05.2018 3268
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку