Наверх
/
/
Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru
В тренде

Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru

13.11.2018 Время прочтения: 1 минута

12 ноября Яндекс опубликовал открытый рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов. В него вошли самые посещаемые проекты разных сфер: государство и общество, наука, культура и искусство, образование, промышленность и сельское хозяйство и многих других. По словам представителей Яндекса, рейтинг поможет рынку интернет-рекламы развиваться быстрее и прозрачнее.

рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов

Для расчета посещаемости используются обезличенные данные собственных продуктов Яндекса – Браузера, Элементов и остальных. Но поскольку в аудитории разных проектов разная доля пользователей Яндекса, для анализа данных разработали математическую модель: алгоритм машинного обучения Яндекс.Радара оценивает диапазон посещаемоси сайтов по числу российских посетителей, домен .ru или .рф не влияет на это.

Часть проектов разрешила использовать данные из Метрики и AppMetrica – для них приведены точные показатели, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время посещения.

Реакция на рейтинг не заставила себя ждать: ответом другой крупной интернет-компании – Mail.Ru Group – стал публичный протест против топа Яндекса и требование убрать все проекты MRG из него – а это в том числе популярнейшие «ВКонтакте» и «Одноклассники». Причиной называется абсурдность такого рейтинга и коммерческая заинтересованность Яндекса: «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».

На первое место своего рейтинга Яндекс действительно поставил себя:

первое место в рейтинге самых популярных в Рунете интернет-проектов

Также в Mail.Ru отмечают, что данные со многих популярных в России ресурсов будут занижены, потому что не используют сервисы Яндекса: «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах».

В знак несогласия Mail.Ru Group требует убрать из топа все свои проекты: «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет».

Официального комментария от Яндекса пока нет.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс запускает видеорекламу в трансляциях соревнований Олимпийских Игр на собственных ресурсах
Яндекс запускает видеорекламу в трансляциях соревнований Олимпийских Игр на ...
8 февраля Яндекс начал транслировать Олимпиаду в Пхёнчхане и...
15.02.2018 1249
Примечания на графиках отчетов Метрики
Примечания на графиках отчетов Метрики
Стало возможным вставлять примечания к графику в абсолютно л...
15.12.2017 1684
Ошибки "Минусинска" исправлены
Ошибки "Минусинска" исправлены
Яндекс проанализировал количество брендированных запросов и,...
23.06.2015 1936
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюдж ...
Узнайте, из чего складывается стоимость контекстной рекламы....
23.05.2018 40292
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
H1 обычно используется для выделения заголовка страницы. Ест...
28.12.2017 3533
Эффективность и анализ контекстной рекламы
Эффективность и анализ контекстной рекламы
Учимся правильно определять эффективность контекстной реклам...
26.04.2018 11594
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку