Наверх
Open Nav
/
/
Google обновляет Search Console, поиск по картинкам и mobile-first индексацию
В тренде

Google обновляет Search Console, поиск по картинкам и mobile-first индексацию

30.01.2019 Время прочтения: 2 минуты

Издание SearchEngineLand рассказало о мероприятии Google NYC, прошедшем 24 января 2019 года. На этой встрече выступил представитель Google Джон Мюллер с новостями о том, как изменится SearchConsole, поиск по картинкам и mobile-first индексация.

Поиск по картинкам в 2019 году станет важнее для веб-мастеров и SEO-специалистов. По словам Мюллера, изменится поведение пользователей и это нужно будет иметь в виду, чтобы своевременно менять подход к этому крылу поиска. Сейчас поиск по картинкам служит для самых разных целей – от поиска информации и названий до покупок товаров онлайн.

Что касается mobile-first, то Мюллер заверяет, что Google активно переводит на новый тип индексации оставшуюся половину сайтов. В компании планируют усилить взаимодействие с веб-мастерами через SearchConsole, чтобы помочь с переводом. Google будет уведомлять владельцев сайтов об имеющихся проблемах.

25 января в официальном блоге Google для веб-мастеров появился большой пост с подробным описанием грядущих изменений в SearchConsole.

Итак, что изменится:

  • Отключится CrawlErrorsAPI, отчет об ошибках сканирования и отчет по sitemap. Все данные из этих отчетов перенесены в новый отчет об индексировании, а для CrawlErrorsAPI альтернативы пока нет.
  • Взамен сканера Google для сайтов запустится инструмент проверки URL-адресов. В нем будет еще больше информации по URL, чем раньше: например, добавятся заголовки HTTP, ресурсы страницы, журнал JavaScript и скриншот страницы. Помимо этого, можно будет отправлять запрос на повторную обработку страниц и ускорять их добавление к индексации или ее обновление.
  • В новой версии SearchConsole запустится инструмент управления пользователями, владельцами и разрешениями.
  • Отключатся отчеты по тем типам структурированных данных, которые Googleне поддерживает. Сейчас в новой версии SearchConsole есть 4 вида расширенных результатов, по которым можно получить отчет о статусах: объявление о вакансии, рецепт, событие, страница вопросов и ответов. Когда будут появляться новые расширенные результаты, добавятся новые инструменты и отчеты.
  • Отключатся наборы ресурсов, раздел «Приложения Android», отчет об оптимизации HTMLи отчет о заблокированных ресурсах. Заблокированные ресурсы можно будет посмотреть в инструменте проверки URL и других новых отчетах, а наборы ресурсов заменят DomainProperties.

Кроме того, в 2019 году Google собирается проводить больше митапов для веб-мастеров с участием сотрудников поиска. Причем с расширением географии: мероприятия планируются по всему миру, а не только в офисах Маунтин-Вью и Нью-Йорке.

Комментарий SEO-эксперта:

«Многие SEO-специалисты и веб-мастера еще не готовы полностью отказаться от инструментов, которые есть в старой версии Search Console, но нет в новой:

Google обновляет SearchConsole, поиск по картинкам и mobile first индексацию

Нельзя сказать, что новая версия панели для вебмастеров менее информативна, однако отдельные инструменты(отчет об оптимизации HTML, отчет об ошибках сканирования/API и отчет о заблокированных ресурсах) будут упразднены. Информация из них теперь либо не будет вообще показываться в интерфейсах консоли, либо будет, но уже не в том виде, как это было раньше.

Скорее всего, вскоре после окончательного закрытия старой версии Search Console появятся неофициальные аналоги, которые будут призваны заменить удаленные функции консоли. Google активно «урезает» количество данных из официальных систем статистики и анализа для вебмастеров. Особенно это бросается в глаза, если посмотреть на принципы сбора данных в GoogleAnalytics, где часть информации шифруется самим поиском, из-за чего из года в год количество «неопределенного» трафика только увеличивается».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Googlebot не забудет зайти на сайт
Googlebot не забудет зайти на сайт
По сведениям из компании Google, поисковые боты способны рас...
13.12.2013 1786
Google считает точность контента фактором ранжирования, но не умеет ее определять
Google считает точность контента фактором ранжирования, но не умеет ее опре ...
Западный профильный seo-ресурс Search Engine Roundtable расс...
16.10.2019 828
Почему обладатели 2-го места в выдаче Google получают больше кликов?
Почему обладатели 2-го места в выдаче Google получают больше кликов?
Страницы, которые оказались на 2-ой строке поисковой выдачи,...
25.09.2015 1803
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): поддомен или подкаталог: что лучше для SEO?
SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): поддомен или подкаталог: что лучше для ...
На некоторых серверах легче перенести часть веб-сайта в подк...
28.12.2017 4408
Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Алгоритм Яндекса «Минусинск». Причины, признаки и как не попасть под фильтр
Разбираемся в том, что такое алгоритм Яндекса «Минусинск», к...
25.06.2018 5486
Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенности
Как правильно настроить Яндекс.Директ самому. Основные понятия и особенност ...
Статья о том, как грамотно настроить контекстную рекламу в Я...
29.05.2018 15249
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку