Наверх
/
/
Бывший сотрудник Google рассказал о распространенных SEO-мифах
В тренде

Бывший сотрудник Google рассказал о распространенных SEO-мифах

19.11.2019 Время прочтения: 2 минуты

Западное издание Search Engine Land опубликовало статью Каспара Шимански (бывшего сотрудника Google, а ныне SEO-эксперта), в которой он разоблачает распространенные мифы о поисковой оптимизации.

Перечень мифов, собранных Шимански, выглядит так:

  1. SEO — это игра на равных условиях.

    Теоретически это так: у всех сайтов одинаковые шансы получить место в выдаче по запросам. Однако на самом деле, конкуренция здесь не может быть равной: как и в любой другой сфере, все предложения разные. В SEO разные сайты дают поисковикам разные сигналы, а значит, и ранжируются по-разному. Более того, по словам Шимански, Google действительно предоставляет молодым сайтам «медовый месяц»: небольшой период времени, в течение которого сайт занимает весьма высокие позиции, не имея при этом соответствующих SEO-сигналов. Если веб-мастера сайта за это время улучшают сайт, то есть большие шансы добиться дальнейшего успеха в конкурентных запросах своей тематики. Предоставление таких «льгот» от Google — это уже игра не на равных условиях.

  1. SEO — это разовое вложение.

    Инвестиции в SEO, как и любые другие, со временем перестают давать эффект, если не поддерживать их. Практики устаревают, поэтому SEO должно быть постоянным, особенно в прибыльных нишах. Нужно отслеживать появление новых факторов и улучшать сайт.

  1. SEO — это обратные ссылки.

    Ссылки важны, потому что без них большинство поисковых систем не смогут найти и просканировать новый контент. Для Google обратные ссылки — это также фактор ранжирования, но вопреки распространенному мнению могут нанести и вред позициям сайта. В частности, речь об алгоритме Google «Пингвин», который отслеживает сайты, связанные с некачественными площадками. Бэклинки должны быть заслуженными и качественными, а для тех сайтов, которые нарушали эти правила, есть инструмент Disavow.

  1. SEO — это пользовательские сигналы.

    Пользовательские сигналы — важный фактор ранжирования, вся бизнес-модель Google основана на лояльности пользователей. Однако Google не делится данными, которые использует, даже с такими проверенными ресурсами, как Google Search Console. Единственные подтвержденные показатели пользовательского поведения на сайте — это показы в GSC и CTR. Но это небольшая часть общей картины SEO, и гораздо более важную роль играет уникальное торговое предложение.

  1. Google ненавидит мой сайт.

    Личная неприязнь Google — частая, но нерациональная причина невысокого ранжирования сайта. И эта позиция легко опровергается с помощью SEO-аудита, который выявит технические, контентные и другие проблемы. Даже ручные действия можно отменить после запроса на пересмотр.

  1. Реклама в Google Ads влияет на ранжирование.

    Органический поиск абсолютно независим от контекстной рекламы. Независимо от бюджета рекламной кампании Ads, это не будет фактором ранжирования.

  1. Ключевые слова — ключ к успеху.

    Раньше поисковики отслеживали плотность ключевых слов на странице, чтобы проверить ее релевантность запросу. Сейчас ключевики не имеют такой ценности с точки зрения SEO, в том числе те, что используются в URL-адресах.

  1. SEO — это «свежесть».

    Google любит «свежий» контент только в тех случаях, когда для пользователя важен фактор новизны. Например, для новостных сайтов «свежесть» контента — конкурентное преимущество при ранжировании. При это изменение даты публикации не убедит Google в том, что это новый контент.

  1. Социальные сигналы — фактор ранжирования.

    Комментарии, лайки, шеры, репосты, ссылки из соцсетей не влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Google не учитывает эти факторы из-за того, что эти данные фрагментированы и ненадежны. Однако работа в социальных сетях — это неотъемлемая часть продвижения бренда, которая влияет на факторы, важные для SEO: узнаваемость бренда и CTR. Google не признается в этом, но все же он отдает предпочтение популярным сайтам.

  1. SEO — это магия.

    Из-за сложности поисковой оптимизации иногда складывается впечатление, что SEO — это искусство и наука, которые тяжело объяснить и понять. Да, в SEO используются огромные массивы данных, но даже их можно разбить на небольшие и управляемые блоки информации и ключевые показатели эффективности.

Комментарий эксперта:

«Очень сильные заявления, которые без подтверждения ничего не значат. Вообще к подобным инсайдам нужно относиться скептически, ведь неспроста это их бывший сотрудник».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Google ищет замену URL
Google ищет замену URL
Издание Wired сообщает, что команда разработчиков Google Chr...
14.09.2018 1159
Google тестирует «Карточки»
Google тестирует «Карточки»
В сети появилась информация о том, что Google приступает к п...
10.09.2013 1564
В Google заявили, что наличие H1 и H2 не влияет на ранжирование
В Google заявили, что наличие H1 и H2 не влияет на ранжирование
Джон Мюллер объяснил, что заголовки на страницах — это хорош...
13.09.2019 1734
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Белое SEO
Белое SEO
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 6198
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landingpage. Возможно,...
30.01.2019 6948
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настройки для СМИ и блогов
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настр ...
Для новостей в сниппетах может выводиться дата публикации, ч...
13.02.2018 4272
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку