Владельцы сайтов и SEO-специалисты с нетерпением ждали ясности от Google о том, как восстановить видимость в поиске после недавних крупных обновлений алгоритмов. И наконец-то Джон Мюллер, представитель команды поиска Google, прокомментировал этот вопрос.
Одним из главных опасений вебмастеров было, сохраняются ли у Google «обиды» на сайты, которые пострадали от обновления «Полезный контент» (HCU) в августе 2023 года. Мюллер развеял эти страхи, подтвердив, что Google «не держит зла» на такие ресурсы.
Но он также признал, что путь к восстановлению может быть долгим и тернистым. Некоторые сайты могут ждать переоценки месяцами, а для более серьезных последствий потребуется целый новый цикл основного обновления алгоритмов.
Мюллер сослался на документ из Справочного центра Google, в котором объясняется, что сайтам, пострадавшим от одного основного обновления, может потребоваться дождаться следующего, даже если они внесли улучшения. При этом Google не гарантирует автоматическое восстановление: если в сети появился более качественный контент, он будет ранжироваться выше.
На вопрос о том, нужно ли ждать следующего основного обновления, чтобы восстановить видимость после HCU (Helpful Content Update), Мюллер ответил уклончиво: «Зависит от ситуации... Иногда требуется много работы над сайтом, много времени и обновление».
Эта неопределенность вызвала фрустрацию у экспертов SEO-индустрии. Например, Лили Рэй сообщила, что видела сайты, которые потеряли 90% видимости из-за HCU, а дальнейшие спады произошли после мартовского обновления, несмотря на значительные улучшения контента.
В целом, комментарии Мюллера подтверждают: восстановить прежние позиции вполне реально, но для этого нужно приложить серьезные усилия, запастись терпением и дождаться следующей переоценки Google. Четких гарантий и сроков он не дал.
Для вебмастеров и SEO-специалистов остается лишь упорно работать над качеством контента и соблюдением рекомендаций Google, крепко удерживаясь за остатки трафика.
Да, путь к восстановлению прежних позиций может оказаться долгим и тернистым. Но опускать руки не стоит. Продолжайте совершенствовать сайты, а Google тем временем будет улучшать свои алгоритмы ранжирования. В итоге ваши старания непременно будут вознаграждены.
Ранее Google подтвердил, что ссылки больше не так важны для ранжирования в 2024 году.
Телеграм-канал для новичков и олдов SEO: свежие новости индустрии, экспертные статьи, апдейты Google и Яндекса.