Разработчики Яндекс рассказали о новых возможностях Турбо-страниц, которые планируется ввести в течение полугода.
Расширенные настройки дизайна
На Турбо-страницах появятся элементы, созданные владельцами сайта. Яндекс начал тестировать их отображение. Пользователи уже могут добавить интерактивные элементы с использованием JavaScript, в том числе схему расстановки шахматных фигур на поле. В планах компании — расширение списка кастомизированных компонентов. Пользователи могут указать в специальной форме интерактивные элементы, которые они хотят добавить на сайт, и отправить свои пожелания разработчикам.
Дополнительные возможности для интернет-магазинов
На еcommerce-сайтах введут онлайн-оплату и корзину покупок. Используя Турбо-версию магазина, можно будет покупать товары прямо из списка, а затем, перейдя в корзину, выбирать опции доставки. Для посетителей сайта, которые авторизованы в аккаунтах на Яндексе, в форме заказа появится возможность предзаполнения полей.
Расширение аналитики в Яндекс.Метрике
Для Турбо-страниц станет доступен Вебвизор — инструмент для анализа поведения посетителей. С его помощью можно будет отслеживать действия на сайте, выявлять проблемы в навигации, логике, юзабилити. В Метрике добавятся новые отчеты, которые помогут анализировать эффективность Турбо-версии интернет-магазинов.
Новые блоки и виджеты на Турбо-страницах
До конца 2019 года планируется ввести:
- Многоуровневое меню.
- Настраиваемые динамические формы.
- Функцию добавления опросов и викторин с платформы Apester.
- Карточки для группировки контента на странице.
- Возможность фиксировать шапку сайта.
- Функцию прокрутки при просмотре картинок из галереи.
- Кнопку «Развернуть» для статей на десктопе.
- «Хлебные крошки», облегчающие навигацию.
- Кнопку «Нравится» для статей.
На Турбо-страницах появятся виджеты Маркета и Дзена, которые увеличат трафик и расширят аудиторию сайта.
Новые форматы рекламы и возможности оптимизации
- Под контентом сайта разработчики разместят интерактивный рекламный баннер Interscroller c параллакс-эффектом. Его содержимое будет появляться из-под контента по мере просмотра страницы пользователем.
- Добавятся фиксированные горизонтальные sticky-блоки.
- InPage-реклама и блок над шапкой можно будет расставлять вручную.
- InStream- и InPage-форматы появятся в ADFOX для Турбо-страниц.
- Добавится аукцион дизайнов для Турбо-страниц. С помощью нового инструмента можно будет выбирать наиболее доходный вариант дизайна контекстной рекламы для отдельного сайта.
- Изменится алгоритм авторасстановки рекламы на Турбо-страницах — разработчики проведут оптимизацию мест расстановки.
Яндекс предлагает пользователям написать в службу поддержки о том, какие функции помогут сделать работу с Турбо-страницами более удобной.