Недавно Яндекс внес изменения в алгоритм ранжирования карточек товаров, которые подгружаются в выдачу из YML-фидов интернет-магазинов. В поиске по товарам внутри карточек появились новые значки: «Надежный магазин» и «Быстрая доставка». Выглядят они так:
Раньше при поиске товаров в Яндексе выдача ранжировалась исключительно по цене предложений. Теперь позиции карточек товаров зависят еще и от качества обслуживания в магазине.
Значками отмечаются 3 лучших предложения по товарам. Первое место получают товары с самой низкой ценой — под ней появляется подпись «Лучшая цена». Дальше идут предложения со значками «Надежный магазин» и «Быстрая доставка». Пользователю сразу будет понятно, где он получит лучший сервис.
Как получить значки:
- «Лучшая цена» — этот пометку могут получить карточки за самую низкую цену на товар.
- «Надежный магазин» — чтобы получить этот значок, нужно пройти дополнительную проверку качества, получить не меньше 20 отзывов и заслужить рейтинг от 4,5.
- «Быстрая доставка» — этот значок присваивается за доставку в течение 2 дней. Если сроки одинаковые, то преимущество получает магазин с более дешевой доставкой.
Что делать интернет-магазину, чтобы улучшить позиции:
- Передавать в поиск товарный YML-фид с полным ассортиментом и указывать широкий регион доставки.
- Снижать цены, чтобы получить значок «Лучшая цена».
- Следить за отзывами и улучшать обслуживание.
- Ускорять доставку, чтобы получить значок «Быстрая доставка».
Комментарий эксперта:
«Команда Яндекса решила структурировать топ по товарам, добавив новые параметры, которым должен соответствовать YML-фид. В целом идея отсечения некачественных продуктов позитивная и поможет вычистить топ от фирм-однодневок и сомнительных предложений.
Однако ранжирование по цене товара наводнит выдачу дешевыми товарами низкого качества, отодвинув качественные оригинальные продукты. Кроме того ужесточились требования к фидам, поэтому часто из-за одной товарной позиции блокируют сразу весь фид. Многие SEO-специалисты думают, что выдача с товарами может в скором времени перейти на коммерческие рельсы».
SEO-оптимизатор компании SEO.RU
Андрей Балдин