Команда маркетплейса сообщила в своем блоге о двух нововведениях.
Яндекс.Маркет теперь принимает отзывы только от тех пользователей, которые купили оцениваемый товар непосредственно на Маркете. Единственным исключением останутся продавцы с хотя бы одним активным ADV-магазином: они смогут получать отзывы от любых пользователей, прошедших модерацию Маркета.
Плохие отзывы (с оценкой 3 звезды и ниже), полученные по вине Маркета, не будут публиковаться и участвовать в формировании рейтинга. Для продавцов, работающих по схеме FBY, вина Маркета может заключаться в несвоевременной доставке, проблемах с комплектацией и упаковкой, а также исправностью товара. Для продавцов по договору FBS и Экспресс — только трудности с доставкой. Для товаров от DBS-магазинов формула остается без изменений.
Читайте по теме: Что такое Яндекс.Маркет и для чего он нужен?
Что касается хороших отзывов (с 4 и 5 звездами), то они будут публиковаться по прежним правилам: вне зависимости от указания в них проблем с Маркетом, после прохождения модерации.
Новые правила помогут магазинам получать более справедливый и реалистичный фидбек от своих действительных клиентов. Маркету обновления позволят задавать более точную формулу расчета рейтинга и поддерживать рамки добросовестной конкуренции.
Комментарий эксперта:
«Это действительно хорошая новость, причем как для покупателей, так и для продавцов. Владельцы бизнеса теперь смогут получать объективные оценки, не расплачиваясь за косяки службы доставки. У покупателей же появится больше доверия к отзывам, так как вероятность «накрутки» положительных оценок будет с каждым днем стремиться к минимуму».
Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова