Наверх
Open Nav
/
/
Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru
В тренде

Яндекс запустил топ интернет-проектов, в котором отказывается участвовать Mail.Ru

13.11.2018 Время прочтения: 1 минута

Дата обновления: 15.02.2023

12 ноября Яндекс опубликовал открытый рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов. В него вошли самые посещаемые проекты разных сфер: государство и общество, наука, культура и искусство, образование, промышленность и сельское хозяйство и многих других. По словам представителей Яндекса, рейтинг поможет рынку интернет-рекламы развиваться быстрее и прозрачнее.

рейтинг самых популярных в Рунете интернет-проектов

Для расчета посещаемости используются обезличенные данные собственных продуктов Яндекса – Браузера, Элементов и остальных. Но поскольку в аудитории разных проектов разная доля пользователей Яндекса, для анализа данных разработали математическую модель: алгоритм машинного обучения Яндекс.Радара оценивает диапазон посещаемоси сайтов по числу российских посетителей, домен .ru или .рф не влияет на это.

Часть проектов разрешила использовать данные из Метрики и AppMetrica – для них приведены точные показатели, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время посещения.

Реакция на рейтинг не заставила себя ждать: ответом другой крупной интернет-компании – Mail.Ru Group – стал публичный протест против топа Яндекса и требование убрать все проекты MRG из него – а это в том числе популярнейшие «ВКонтакте» и «Одноклассники». Причиной называется абсурдность такого рейтинга и коммерческая заинтересованность Яндекса: «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».

На первое место своего рейтинга Яндекс действительно поставил себя:

первое место в рейтинге самых популярных в Рунете интернет-проектов

Также в Mail.Ru отмечают, что данные со многих популярных в России ресурсов будут занижены, потому что не используют сервисы Яндекса: «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах».

В знак несогласия Mail.Ru Group требует убрать из топа все свои проекты: «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет».

Официального комментария от Яндекса пока нет.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс представил ecommerce-отчеты для Турбо-страниц
Яндекс представил ecommerce-отчеты для Турбо-страниц
Владельцы и веб-мастера интернет-магазинов, использующие Тур...
11.09.2019 1281
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королёв», котор...
23.08.2017 2448

Другие интересные статьи

Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт? Пошаговая инструкц ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Яндекс.Метрики ...
04.12.2018 5229
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Интернет-маркетинг – это огромная доля всего маркетинг...
09.10.2017 57915
Роль социальных сетей в seo-продвижении сайта
Роль социальных сетей в seo-продвижении сайта
Как социальная активность пользователей помогает в поисковом...
24.09.2018 15278
Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Подводим итоги 2018 года для компании SEO.RU. Каких достигал...
28.12.2018 2510
Оставить заявку Оставить заявку