Если ещё не читали нашу статью «Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google» – то вначале ознакомьтесь в ней с базовыми настройками сниппетов.
Для e-commerce и сайтов услуг есть много разных возможностей вывести товары, цены, контактную информации и прочее прямо в сниппет, чтобы выгодно выделиться среди конкурентов. Например, ниже сравнение товарных сниппетов страницы интернет-магазина в поисковой выдаче Яндекса:
Разберемся в этой статье, какую информацию и в каком виде можно вывести в правильный сниппет для e-commerce проекта или для сайта услуг.
Чек-лист:
В данной статье часто будет упоминаться микроразметка Schema.org и её аналоги. Поэтому поясним на всякий случай это понятие.
Микроразметка – это набор специальных правил оформления элементов контента или других данных на веб-странице. Работает это так: например, на странице https://www.site.ru/tovar есть товар «Плюшевый медведь розовый артикул 123456» по цене 400 рублей; веб-мастер вносит на страницу специальный код (написанный по правилам микроразметки), который сообщает поисковому роботу, что название товара «Плюшевый медведь розовый артикул 123456», цена – 400, а валюта цены – RUB; поисковик может вывести эту информацию в сниппет. А если микроразметка не применяется, поисковый робот не сможет «догадаться», что именно на странице является названием товара, что ценой и в какой валюте выражена цена.
С помощью микроразметки можно очень много различных данных передать поисковым системам. Наиболее яркие примеры:
- Обзор возможностей от Яндекс: https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/what-is-schema-org.html.
- Руководство по работе с Schema.org и другими стандартами микроразметки на нашем сайте: https://seo.ru/blog/polnoe-rukovodstvo-po-rabote-so-strukturirovannymi-dannymi/.
- Полная документация на официальном сайте: https://schema.org/.
- Какие данные можно передать Яндексу с помощью org: https://yandex.ru/support/webmaster/site-content/data-transmit.html
Возможности Schema.org настолько широки, что заслуживают целого цикла статей; поэтому в текущем материале мы рассмотрим только самые популярные схемы разметки, которые нужны для коммерческих сайтов.
Контактная информация
В Яндексе можно настроить отображение в сниппете главной страницы контактной информации: адрес, телефон, станция метро и время работы.
Есть два способа передачи контактных данных организации в Яндекс:
- Схемы для адресов и организаций микроразметки Schema.org.
- Добавление адресов в Яндекс.Справочник и привязка их к Яндекс.Вебмастеру по вашему сайту.
В Google также можно настроить отображение контактных данных. Адрес будет показываться для пользователей, находящихся в одном городе с искомой организацией.
Есть два способа передачи контактных данных организации в Google:
- С помощью схемы LocalBusiness микроразметки Schema.org.
- С помощью специального инструмента «Маркер» в Google Search Consol.
Также рекомендуется добавлять адреса компании в Google My Business: так они появятся на Google Maps и могут появиться в расширенном сниппете. И это единственный кроме собственно размещения адреса на сайте способ сообщить Google о локальном месторасположении вашего бизнеса, чтобы корректно присвоился регион и было успешным региональное продвижение.
Еще рекомендуем встроить Яндекс.Диалоги: наличие кнопки «Чат с компанией» в сниппете выделяет сайта среди остальных в выдаче, но чат должен быть рабочим. Яндекс отслеживает качество и скорость ответов в чатах, поэтому запускать чат нужно только в том случае, если кто-то будет оперативно и грамотно отвечать на вопросы пользователей.
Информация о товарах в Яндексе
Всего существует три варианта передачи данных о товаре в сниппет: через Яндекс.Маркет, Товары и Цены (сервис в Яндекс.Вебмастере) и микроразметку; сниппеты при этом выглядят по-разному.
- С участием в Яндекс.Маркете: загрузить свои товары в Яндекс.Маркет. Тогда информация о них будет автоматически передаваться и в веб-поиск.
- Без участия в Яндекс.Маркете: загрузить информацию о товарах через Яндекс.Вебмастер.
Качество микроразметки проверять через валидатор Яндекса: https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/
Информация о товарах в Google
Вывести информацию о товаре в сниппет в Google можно только через микроразметку. Микроразметка: http://schema.org/Product. Но у Google есть кастомный инструмент «Маркер» для быстрой микроразметки, пользоваться которым можно фактически без участия программиста: https://support.google.com/webmasters/answer/2774358?hl=ru&ref_topic=2774098.
Качество микроразметки проверять через валидатор Google: https://developers.google.com/search/docs/advanced/structured-data
Также у Google есть свой маркетплейс, он называется Google Merchant Center https://support.google.com/merchants/answer/188493?hl=ru&ref_topic=3163841.
Суть та же, что у Яндекс.Маркета: площадка для выбора товаров из разных магазинов. В сниппеты информация из Google Merchant Center не выводится, но в поиске по коммерческой выдаче, когда пользователь ищет товары, присутствует большой «остров» с результатами в маркетплейсе. Выглядит он довольно выгодно, и присутствие магазина в Google Merchant Center – дополнительный источник трафика.
Используйте все инструменты для улучшения сниппета вашего сайта и настраивайте SEO грамотно, чтобы собирать целевой трафик на сайт и получать больше заказов.