Наверх
/
/
Как оптимизировать пагинацию?
В тренде

Как оптимизировать пагинацию?

19.11.2019 Время прочтения: 5 минут

Дата обновления: 10.11.2021


Что такое страницы пагинации и для чего они нужны?

Пагинация — это вывод ограниченной части информации в один блок. Термин пришел из английского, и очень грубо и приблизительно pagination можно перевести как «остраничивание». То есть это разбиение больших массивов данных на маленькие, чтобы повысить юзабилити и скорость загрузки сайта.

Реализуется это несколькими способами:

  1. Нумерация. Информация разбивается на блоки, которые имеют свой порядковый номер. Обычно есть кнопки с номерами, «Назад» и «Далее». Если контента много, то иногда можно «промотать» вперед.

    Нумерация

  1. Алфавитная пагинация. Используется на информационных ресурсах со справочными материалами или словарях.

    Алфавитная пагинация

  1. Пагинация датами.Такой тип можно встретить на новостных сайтах и других информационных ресурсах, где важна дата публикации.

    Пагинация датами

  1. Кнопка «Еще» («Смотреть дальше» или с другим похожим названием).Контент раскрывается после нажатия на эту кнопку. Иногда такой формат реализуется через AJAX, поэтому страничка не перезагружается.

    Кнопка «Еще» («Смотреть дальше» или с другим похожим названием)

  1. Бесконечная прокрутка.Самый яркий пример — социальные сети. В их лентах мы крутим контент бесконечно, но он не постоянно загружен. Загрузка происходит после прокрутки определенного количества контента.

Пагинация обязательна к использованию на ресурсах с большим объемом данных. В противном случае долгая загрузка не оставит контенту шанса быть увиденным пользователем. Он просто уйдет, не дождавшись.

Проблемы с индексацией пагинации

Есть несколько проблем, связанных с индексацией пагинации:

  1. Дублирование контента. Страницы пагинации имеют схожий или даже одинаковый контент. К тому же они часто имеют одинаковый <title> и . Поисковые роботы могут посчитать это за дубли.
  2. Неадекватный показ в поисковой выдаче. Вместо первой страницы может выдаваться любая другая.
  3. Расход краулингового бюджета. Когда страниц очень много, нужная может не оказаться в выдаче.
  4. Повышенная нагрузка на сервер при сканировании поисковыми ботами. Это вытекает из предыдущего пункта. Зачем допускать лишнюю нагрузку?

Как этого не допустить? Читайте далее.

Оптимизация пагинации

Оптимизация пагинации — важная часть внутренней оптимизации сайта. Не стоит запрещать поисковым роботам индексацию страниц пагинации. Так они не смогут увидеть весь набор товаров и услуг. Но и попадать в выдачу этим блокам не надо. Так поисковые системы могут определить контент как дублирующийся.

Что с этим делать? Нужно выбрать приоритетную поисковую систему либо отдавать разный контент поисковикам.

Рекомендации Google

Ранее у Google рекомендовал три способа оптимизации пагинации. Но после новости в официальном твиттере Google Webmasters URL с рекомендациями стал недоступен. А поскольку в одном из трех пунктов была рекомендация «бездействовать» (потому что поисковая система сама определит, что ей показывать), мы считаем, что Google начал отлично понимать пагинацию и без дополнительных директив.

Но можно вспомнить, что они рекомендовали ранее, если хочется подстраховаться: rel=”canonical” на отдельную страницу со всеми товарами. Google предлагал создать страницу «Показать все», на которой отображаются все товары и категории, а на нее ссылаться со всех блоков пагинации (в том числе и с первой);

Применять атрибуты rel=”next” и rel=”prev” точно бессмысленно. Раньше поисковик с помощью этих атрибутов понимал, что страницы идут одна за другой, и выдавал в поиске первую. Но именно эту директиву Google и отменил.

Если вы решили затачивать свой ресурс под Google, то можете попробовать схему с rel=”canonical”, но она не является обязательной и может игнорироваться поисковой системой.

Рекомендации Яндекс

С Яндексом все попроще: они оставили хоть какую-то информацию об оптимизации пагинации. Платон в своем блоге говорит, что тегу <link> на страницах пагинации нужно присваивать атрибут rel=”canonical”. Так поисковой бот поймет, что первая из них — главная, и оставит в поиске только ее.

Наши рекомендации

Можно попробовать отдавать Google и Яндекс разный контент, но кто знает под каким user-агентом они могут зайти к вам на сайт. А если увидят разный контент, то им это не понравится. Поэтому считаем, что лучше выполнить рекомендации Яндекса, а Google все равно покажет в поиске тот URL, контент на котором сочтет наиболее релевантным запросу.

AJAX-пагинация

Ранее AJAX-пагинация реализовывалась через отдачу ботам rel=”next” и rel=”prev” в сочетании с rel=”canonical”. Но поскольку prev и next перестал поддерживаться Google, а Яндекс его не поддерживал никогда, то нет смысла это использовать. Остается только создание отдельной страницы со всеми товарами и атрибутом rel=”canonical” на нее.

Страницы сортировки

Страницы, которые получаются в результате применения фильтров, также нужно оптимизировать. На некоторые из них вы можете поставить уникальные <title> и (например, если у одинаковых товаров разные цвета), но остальные необходимо с rel=”canonical” отправить на веб-страницу без динамических параметров.


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку