Наверх
/
/
Микроразметка HowTo: что это и как внедрить
В тренде

Микроразметка HowTo: что это и как внедрить

15.10.2019 Время прочтения: 7 минут

Дата обновления: 10.11.2021


Что почитать по теме сначала:

  1. Полное руководство по работе со структурированными данными
  2. Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
  3. Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов

Что такое микроразметка HowTo?

HowTo — новая схема структурированных данных schema.org, которая позволяет создавать поисковые сниппеты с пошаговыми инструкциями. Как понятно из названия, эта схема призвана создавать сниппеты с контентом, релевантным запросам, в которых содержится вопрос «как»: как сделать, как использовать, как собрать и так далее.

Разметка подходит для всех поэтапных алгоритмов действий, за исключением рецептов — для этого есть отдельная схема.

Какие требования предъявляет Google к контенту, который можно размечать этой схемой:

  • нельзя использовать для недопустимого и рекламного контента;
  • каждый шаг в последовательности действий должен полностью включать соответствующее содержимое из материала (то есть нельзя размечать элементы одного этапа как разные ступени);
  • можно использовать для картинок, которые подходят для визуального отображения действия, а также материалы и инструменты.

Текст, который можно добавить в шаг, не будет кликабельным (как в случае с разметкой FAQ), но сами шаги можно сделать якорями на подразделы внутри страницы, которые соответствуют каждому из шагов. Делается это с помощью внедрения в структурированные данные хеш-ссылок и изображений.

Как выглядит контент с микроразметкой HowTo в поисковой выдаче?

Расширенные сниппеты, которые составляются из результатов с микроразметкой HowTo, могут отображаться в 2 вариантах:

  1. С картинками для каждого этапа:

С картинками для каждого шага

Источник изображения: developers.google.com

  1. С перечислением всех шагов, содержимое которое можно раскрыть:

С перечислением всех шагов, содержимое которое можно раскрыть

Источник изображения: developers.google.com

Оба формата — это огромный блок в поисковой выдаче, и это возможность выделиться среди конкурентов. Более того, в Google отмечают, что важным преимуществом для контента с такой разметкой стали его возможности для голосового поиска: Google Assistant может озвучивать контент этих шагов, если разметка внедрена правильно.

Как внедрить микроразметку HowTo на свой сайт?

Структурированные данные HowTo — это сигнал для поисковика о том, что на сайте есть инструкция и она — основной контент страницы. Собственно, все, что вы прочитаете далее, и есть пример такой инструкции.

Шаг 1. Создайте контент, который будете размечать.

Выстройте полностью. последовательность действий, которая будет логичной и сможет ответить на запрос пользователя

Шаг 2. Ознакомьтесь с атрибутами структурированных данных HowTo:

<!-- Атрибуты itemscope и itemtype сигнализируют о начале использования микроразметки и ее типе -->
<div itemscope itemtype="http://schema.org/HowTo"> 
<span itemprop="name">Заголовок статьи</span> 
<span itemprop="description">Краткое описание статьи (необязательно)</span> 
</div>
<div> Примерно <span itemprop="totalTime" content="PT30M">30 минут</span></div>

<!-- Далее — пример разметки одного шага из инструкции -->
<div itemprop="step" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToSection">
<div itemprop="name">Заголовок первого шага</div>
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToStep">
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToDirection">
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="text">Здесь — содержимое первого шага, которое дает пользователю больше подробной информации.</div>
</div>

Шаг 3. Подберите другие подходящие атрибуты.

Например:

  • EstimatedCost: примерная стоимость задействованных предметов (например, инструментов или деталей).
  • TotalTime: примерное время, которое потребуется для работы.
  • PrepTime: время, необходимое для подготовки.

Полный перечень атрибутов доступен в документации разметки.

Шаг 4. Добавьте разметку к контенту.

Используя пример из шага 2, добавьте в HTML-код страницы с контентом атрибуты микроразметки.

Шаг 5. Проверьте код на ошибки.

У Google есть специальный инструмент проверки структурированных данных, с помощью которого вы можете посмотреть, насколько правильно введены данные. Если будут неточности, система предложит исправления, и вы сможете использовать эти подсказки для создания правильной разметки.


Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Можно ли в URL-адресе использовать кириллицу и неанглийские слова?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Можно ли в URL-адресе использовать кир ...
Можно использовать кириллицу и другие неаглийские символы в ...
28.03.2018 8388
Как перенести сайт на новую CMS без ущерба для SEO
Как перенести сайт на новую CMS без ущерба для SEO
Благое намерение перенести сайт на хорошую CMS может выстели...
13.02.2023 1271

Другие интересные статьи

10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landing page
10 базовых советов по SEO-оптимизации landingpage. Возможно,...
30.01.2019 15184
Что такое GIT и как он работает?
Что такое GIT и как он работает?
Git (от англ. – Global Information Tracker) – это си...
10.07.2018 32716
Оставить заявку Оставить заявку