В середине декабря специалист поиска Google Джон Мюллер провел новую сессию с веб-мастерами в формате «вопрос — ответ». Одна из тем, которую затронул Мюллер, касалась комментариев в блогах: как их расценивает поисковик — как основной контент или вспомогательный?
Мюллер рассказал, что комментарии являются частью основной страницы в отличие от, например, навигации и футера, которые как раз считаются вспомогательным содержимым.
«Когда бот смотрит на страницу, такие элементы, как навигация, футер или боковые панели он видит как шаблонный вспомогательный контент, не критически важный. Но пост в блоге и изменения контента этой страницы в виде комментариев — это то, что бот оценит как часть основного контента. Система постарается понять, что это за комментарии. Иногда бывает так, что в блоге постов немного, но зато много действительно хороших комментариев. Комментарии могут содержать что-то важное для конкретной страницы, поэтому нельзя игнорировать их», — отметил Мюллер.
Подробные ответы Мюллера на этот и другие вопросы — в записи сессии:
Комментарий SEO-эксперта:
«Это действительно так. Некоторые владельцы сайтов или оптимизаторы используют это, чтобы манипулировать алгоритмами и повышать позиции своих сайтов в выдаче: заказывают у копирайтеров тексты отзывов, которые содержат вхождения ключевых слов. Это довольно рискованная стратегия, и мы не рекомендуем ее использовать. Лучше позаботьтесь о качественном и полезном контенте, который будет соответствовать интенту пользователей, и комментарии появятся сами собой».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин