Google официально признал, что ссылки не играют столь важной роли в ранжировании, как раньше. На недавней маркетинговой конференции Гэри Иллис, сотрудник Google, заявил:
«Нам нужно очень мало ссылок, чтобы ранжировать страницы... Со временем мы сделали ссылки менее важными».
Иллис позже подтвердил эти слова в твиттере (X).
Это заявление лишь добавляет веса к тому факту, что Google давно снижает значимость ссылок как фактора ранжирования. В 2023 году Иллис уже говорил, что ссылки даже не входят в топ-3 факторов. А в марте 2024-го Google обновил документацию по вебмастерам, убрав слово «важный» при упоминании ссылок.
Джон Мюллер из Google также недавно посоветовал вебмастерам сосредоточиться на других SEO-активностях, а не на наращивании ссылочной массы.
«В наши дни есть более важные вещи для сайтов, и чрезмерная фокусировка на ссылках зачастую приведет лишь к пустой трате времени на действия, которые не улучшат ваш сайт в целом», — заявил Мюллер.
Снижение роли ссылок напрямую связано с развитием технологий машинного обучения и естественного языка в алгоритмах Google. Поисковик все больше полагается на семантику и контекст, а не только на ссылки для определения авторитетности и релевантности страниц.
Очевидно, что по мере развития этих технологий классическое ссылочное ранжирование неизбежно будет постепенно уходить на второй план. В 2024 году основной фокус SEO-оптимизации смещается на создание исключительно качественного контента, удобства использования для посетителей, богатого мультимедийного наполнения и другие факторы, более значимые для поисковых систем, чем ссылки.
Давно читаете нас, но до сих пор заходите в новостной раздел, чтобы проверить новые материалы? Не напрягайтесь, подпишитесь на наш Телеграм-канал и получайте уведомления о SEO-новостях и полезных статьях в день их выхода.