В новых роликах SEO Mythbusting сотрудник поиска Google Мартин Сплитт рассказал о том, какие SEO-мифы связаны с краулинговым бюджетом и скоростью загрузки сайтов.
Самое важное о краулинговом бюджете
- Google приходится выбирать, что именно поисковик будет сканировать, чтобы разумно использовать ресурсы.
- Краулер сканирует новостные сайты чаще потому, что они обновляются чаще. Соответственно, сайты, обновляемые реже, бот сканирует реже.
- Google сохраняет фингерпринт контента, чтобы отследить, когда он в последний раз обновлялся, и пытается определить, требуется ли для этого сайта более частое сканирование.
- Чтобы отслеживать обновления на сайтах, Google анализирует структурированные данные и элементы даты.
Читайте по теме: Полное руководство по работе со структурированными данными
- Etag и заголовки Last-Modified могут помогать краулеру отслеживать частоту обновлений сайта, но в целом для Google это больше подсказки, поэтому он может их игнорировать. Если поменять дату на странице и не поменять контент, сайт не будет сканироваться чаще.
- Волноваться о краулинговом бюджете стоит только крупным онлайн-площадкам, у которых миллион URL-адресов: в первую очередь, это e-commerce и издатели.
- Если сайт не индексируется, владельцы могут задумываться о превышении краулингового бюджета, но чаще всего проблема не в сканировании, а низком качестве контента.
- Также важно следить, чтобы сервера работали бесперебойно и не выдавали коды ошибок.
- Если на сайте есть страница, URL которой нет в sitemap, Google может не сразу найти ее. Сначала краулеру надо будет выйти на другую страницу, содержащую ссылку на новый URL.
- Важные изменения нужно вносить постепенно. Не стоит одновременно менять сервер, контент, URL, домен.
- Google не кеширует POST-запросы — это быстро растрачивает краулинговый бюджет. Стоит применять запросы GET.
- Если на сайте есть страницы, которые не нужно сканировать, их нужно блокировать с помощью robots.txt.
Читайте по теме: Как правильно заполнить файл robots.txt: критически важные моменты
- Ничего нельзя сделать, чтобы Google сканировал сайт чаще. Если краулер выяснит, что на странице много качественного контента, а в sitemap много URL, он будет сканировать столько, сколько сможет, и в дальнейшем будет делать так же. В итоге это может привести к тому, что краулинговый бюджет увеличится до значений, которые нужны владельцу или веб-мастеру сайта.
Ключевые пункты о скорости загрузки сайтов
- Скорость загрузки — это не настолько важный фактор ранжирования, как думают многие SEO-оптимизаторы. Страницы с более релевантным контентом будут выше в выдаче, чем страницы с быстрой скоростью загрузки.
- В мире много регионов с медленным интернетом. Об этом надо помнить при разработке сайтов.
- В среднем веб-страница обычно весит несколько мегабайт. При этом рекомендуемый размер — около 500 килобайт.
- В тактике SEO-специалистов есть несколько проблемных моментов: например, многие думают, что картинки минимального размера положительно влияют на скорость загрузки, при этом отметая «ленивую» загрузку.
- Не нужно зацикливаться на отчетах и рекомендациях сервисов типа Lighthouse. Изменения, внедренные по рекомендациям такого инструмента, не всегда приводят к немедленному ускорению загрузки.
Читайте по теме: 8 лучших инструментов для проверки скорости загрузки сайта
- Разные виды устройств загружают сайты с разной скоростью. Поэтому не стоит думать, что сайт работает быстро, если он быстро открывается на смартфоне последней модели. Нужно отслеживать, с каких устройств открывают сайт ваши пользователи, и улучшать скорость под них.
- AMP — это не фактор ранжирования.
- AMP важна в той мере, в какой важна скорость ранжирования.
- Если есть две страницы с примерно одинаковым по качеству контентом, страница с более высокой скоростью загрузки окажется выше в поисковой выдаче.