Наверх
Open Nav
/
/
Google заменит показатель FID на INP в Core Web Vitals
В тренде

Google заменит показатель FID на INP в Core Web Vitals

08.02.2024 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 08.02.2024

С 12 марта 2024 года метрика INP (Interaction to Next Paint) официально станет частью набора Core Web Vitals и заменит показатель FID (First Input Delay). Это означает, что теперь INP будет использоваться для оценки интерактивности сайтов.

График перехода c FID на INP:

График перехода c FID на INP

Что такое INP

INP — это метрика, которая показывает, как быстро сайт реагирует на действия посетителей. Она считает время от того момента, когда пользователь кликнул или прокрутил страницу, до отображения результата на экране.

INP учитывает не только скорость отклика, но и плавность анимации при прокрутке и других интерактивных элементах. Поэтому этот показатель лучше других метрик оценивает, насколько сайт приятно использовать реальным людям.

Как подготовиться к переходу на метрику INP

Google дает такие рекомендации:

  1. Проверить текущие значения INP для своего сайта. Это можно сделать с помощью инструмента PageSpeed Insights. Также данные по INP могут предоставлять системы мониторинга производительности сайтов (RUM).
  2. Если значения INP окажутся ниже рекомендуемого порога в 75 перцентиля, необходимо выявить конкретные причины этого.

    Для начала стоит провести анализ медленных интерактивных действий в реальных условиях работы сайта. 

    Затем в лабораторных условиях можно вручную диагностировать те элементы и скрипты, которые замедляют отзывчивость.

  3. Далее следует оптимизировать выявленные «слабые места» в коде сайта:
    • сократить количество и длительность задач JavaScript на основном потоке;
    • уменьшить время начала обработки пользовательского ввода; 
    • оптимизировать размер DOM-дерева и сложность CSS-селекторов;
    • избегать частых перерасчетов макета страницы.
  4. После внесения оптимизаций необходимо вновь замерить INP и убедиться, что его значения соответствуют рекомендуемым. Если нет — следует продолжить поиск слабых мест в коде.
  5. Также имеет смысл настроить непрерывный мониторинг INP с помощью RUM-системы. Это позволит отслеживать динамику изменения интерактивности сайта и своевременно реагировать на ухудшения.

Читайте также: Как увеличить скорость загрузки сайта. 10 способов

Что изменится после того, как INP станет основной метрикой?

  • FID больше не будет считаться основной метрикой. Документация по FID останется, но с пометками об устаревании. Часть документов удалят и заменят на материалы по INP.
  • FID исчезнет из инструментов Google, в том числе и в Search Console. Это произойдет в тот же день — 12 марта. В других сервисах, например PageSpeed Insights, FID продержится еще 6 месяцев, чтобы разработчики успели адаптироваться. 
  • Если у вас возникнут вопросы по поводу влияния INP на Google Поиск, об этом можно почитать в блоге Search Console.

Перспективы развития

Включение INP в список ключевых показателей сайтов (Core Web Vitals) — это продуманный шаг, над которым команда Google работала последние два года.

В компании уверены, что комплексный подход INP к оценке отзывчивости сайтов поможет разработчикам лучше понимать и улучшать этот важный аспект пользовательского опыта. В итоге веб в целом должен стать более интерактивным.

Команда Google рекомендует вебмастерам и SEO-специалистам использовать оставшееся время, чтобы разобраться в новой метрике и оптимизировать сайты для нее.

Если возникнут вопросы по поводу INP, FID и других метрик, писать можно на почту web-vitals-feedback@googlegroups.com.

Телеграм-канал для новичков и олдов SEO: свежие новости индустрии, экспертные статьи, апдейты Google и Яндекса.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Mobile-first стала индексацией по умолчанию для новых сайтов
Mobile-first стала индексацией по умолчанию для новых сайтов
В центральном блоге веб-мастеров Google появилось важное для...
04.07.2019 1375
Защита контента от Яндекса для всех
Защита контента от Яндекса для всех
Одной из головных болей для оптимизаторов и владельцев сайто...
08.11.2013 2584
Google изменил подход к подсчёту кликов и показов в отчёте Search Analytics
Google изменил подход к подсчёту кликов и показов в отчёте Search Analytics
Специалист Корпорации добра, рассказал о последнем обновлени...
12.05.2016 2474

Другие интересные статьи

Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Что лучше и выгоднее, Яндекс.Директ или Google AdWords?
Разбираемся какую систему контекстной рекламы выбрать, запус...
31.05.2018 40374
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Уникальность публикуемых текстов – очень важный параметр для...
18.12.2018 10359
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Что делать, когда контекст не работает? Возможно, причина кр...
19.12.2018 5553
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта
Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внут...
06.09.2017 28478
Оставить заявку Оставить заявку