Отвечая на вопрос веб-мастера на Reddit, специалист компании Google Джон Мюллер сообщил, что наличие на странице заголовков первого и второго уровня не сказывается на позиции сайта в поисковой выдаче:
Вопрос пользователя касался ключевых запросов в заголовках: он спросил, каковы будут SEO-показатели сайта, если на его страницах есть H1 с ключевым словом, по которому продвигается сайт, но нет H2, и так ли важны для ранжирования в поиске заголовки H2.
Джон Мюллер объяснил, что заголовки на страницах — это хорошо для SEO-показателей сайта в целом, но при этом они не могут повысить или понизить сайт в поиске. С пользовательской же точки зрения заголовки помогают сразу понимать, о чем весь контент на странице: «Заголовки — это своего рода выделение: вы хотите прояснить, о чем эта страница. Но когда вы используете слишком много заголовков или не используете вообще, тогда посетителю потребуется приложить больше усилий, чтобы понять сразу, о чем контент».
Комментарий SEO-эксперта:
«Данное заявление вызывает сомнения по нескольким причинам:
- Наличие заголовков влияет на качество восприятия текста.
- Заголовок H1 содержит наиболее релевантный ключевой запрос, и по нему можно понять, что за текст перед вами. Представьте перед собой "простынь" текста без четкой структуры заголовков — вряд ли вы станете ее читать, не зная примерного содержания. Скорее всего, вы быстро покинете сайт, а это уже отказное посещение.
- Присутствие в тексте заголовков перекликается с основным направлением ранжирования Google — качество контента и решение вопроса пользователя.
О том, как качество контента влияет на продвижение, можете прочитать в статье SEO.RU».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин