В блоге Яндекса для вебмастеров опубликована инструкция по применению новых рекомендаций диагностики сайта.
- Ошибка в разметке видео: робот Яндекса не смог проиндексировать видео на сайте, поэтому рекомендуется проверить соответствие требованиям и правилам разметки. Иногда роботы засчитывают как спам видео, в которых много популярных слов, которые крайне скудно описаны или содержат нецензурную лексику.
- Сведения об организации не подтверждены владельцем в Яндекс.Справочнике: если нет статуса «Информация об организации подтверждена владельцем», то нужно заполнить профиль компании более чем на 90%. Так же важно, чтобы сами данные были обновлены не позднее, чем 3 месяца назад. Проверьте достоверность информации о графике работы, телефоне, рабочей e-mail, ссылках на группы в соцсетях и перечне услуг; убедитесь, что загружено хотя бы 3 фотографии.
- Отсутствует чат с организацией: пользователи не могут общаться с операторами сайта в поиске Яндекса и Алисе. Яндекс рекомендует подключить, используя инструкцию. Обратите внимание на чат-платформу: Яндекс.Диалоги должны ее поддерживать. В противном случае нужно написать разработчикам платформы о возможности подключиться к Диалогам через API.
- Малое покрытие Турбо-страниц: технология подключена, но много страниц ей еще не охвачены, поэтому следует проверить, все ли нужные страницы показываются в формате Турбо. Ошибка может появляться из-за того, что фид Турбо-страниц был создан без учета ограничений.
Разработчики напоминают, что после исправления ошибок перепроверка начинается автоматически, а чтобы вовремя получать уведомления о возникших проблемах, стоит подписаться на оповещения.
Комментарий SEO-специалиста:
«Большинство рекомендаций так или иначе связаны со сниппетами. Последнее время Яндекс уделяет большое внимание их внешнему виду в поисковой выдаче. Появляются новые форматы, такие как значки и навигационные ответы (это что касается самых последних обновлений), до этого появились чаты и турбо страницы.
Что касается микроразметки, то можно воспользоваться полным руководством по внедрению, размеченные данные обеспечат сайту расширенные и максимально информативные сниппеты».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин