Наверх
Open Nav
/
/
Коллтрекинг (call-tracking): что это такое и как его использовать в бизнесе
В тренде

Коллтрекинг (call-tracking): что это такое и как его использовать в бизнесе

06.06.2019 Время прочтения: 4 минуты

Дата обновления: 15.02.2023

Коллтрекинг быстро развивается и предлагает куда большие перспективы для развития бизнеса, чем несколько лет назад. Разбираемся, зачем нужен колл-трекинг, как им пользоваться и какую реальную пользу он может принести для бизнеса.

Что такое call-tracking и зачем он нужен?

Если говорить о том, что такое коллтрекинг, простыми словами, то это инструмент по отслеживанию звонков пользователей. Благодаря ему можно отследить, с какого рекламного источника поступил звонок, и сделать выводы о кампании, правильно рассчитать бюджет.

Коллтрекинг — это по своей сути код, который устанавливается на сайт и собирает статистику по звонкам. Эти данные можно и нужно использовать, чтобы продвижение сайта давало результаты. 

Такая аналитика расширяет возможности по отслеживанию поведения покупателя на сайте. Из-за большого и полезного набора функций коллтрекинг называют аналогом Google Analytics для звонков, и в этом есть доля правды: инструмент дополняет средства статистики, когда нужно распределить бюджет и найти проблемы на сайте.

Как работает коллтрекинг?

Механизм работы такого сервиса несложный. Суть в том, что он подменяет номер вашей компании на сайте. Вместо контактного телефона указывается другой номер – он будет сопоставляться с рекламным источником. Принцип работы такой:

Как работает коллтрекинг

За каждым рекламным источником закрепляется отдельный номер телефона. Так будет легко понять, какая реклама мотивировала его набрать номер. Такая аналитика помогает узнать не только рекламный канал, но и объявление, ключевые слова, посадочную страницу, регион пользователя, количество обращений клиента.

Проанализировав данные из сервиса, вы сможете понять, насколько выгоден для вас тот или иной рекламный источник, а также найти ее сильные и слабые стороны.

Виды колл-трекинга

Мало знать, что такое call-tracking, нужно также понять его разновидности, чтобы понимать возможности сервиса и ставить адекватны цели.

  • Статический коллтрекинг — это присваивание номера телефона каждому источнику рекламы. Такой метод может использоваться для офлайн-рекламы – подачи объявлений в газеты или распространения листовок.
  • Динамический коллтрекинг имеет больше перспектив при работе с онлайн-аудиторией. Он может показывать разным посетителям сайта разные номера телефонов, сопоставлять посещение сайта со звонком. Он удобен в отслеживании рекламного источника и собирает множество деталей – вплоть до ключевого слова. Стоимость коллтрекинга этого вида может быть несколько выше – он требует большего количества номеров телефона.
  • Комбинированный способ — это одновременное использование обоих видов. Он необходим в ситуации, когда одни рекламные каналы (к примеру, контекстная реклама) требуют детальной информации, другие же нуждаются только в информации об источнике рекламы. Такой метод сокращает количество телефонов – а значит, снижает ваши расходы.

Бесплатные и платные сервисы коллтрекинга

Выбирать из всего множества сервисов нужно внимательно – так вы сэкономите денежные средства и получите хороший результат. Чтобы не переплачивать за лишние функции, определитесь с основной целью коллтрекинга. Если вы не знаете, какой колл-трекинг выбрать, присмотритесь к этим вариантам:

  • Целевой звонок Яндекса — один из платных инструментов коллтрекинга Яндекс.Метрики. За один телефонный номер нужно заплатить чуть более 300 рублей. Есть особенность использования – условное ограничение географии действия. Однако это можно решить с помощью непривязанного к местоположению телефона с кодом «800». Чтобы начать пользоваться, нужно на вкладке «Целевого звонка» ознакомиться с условиями сервиса и оплатить его. Система автоматически сгенерирует код, который нужно добавить на сайт. После этого можно будет отслеживать данные о целевых звонках через «Яндекс.Метрику».
  • МультиТрекинг Callibri — это сервис аналитики звонков, обращений на email и заявок с сайта. В основе сервиса лежит коллтрекинг, динамический и статический. Он показывает подробную информацию по каждому звонку: рекламный источник, UTM-метки, регион абонента, историю обращений и многое другое. Также в сервисе есть интеграция с рекламными системами, которая позволяет импортировать расходы и автоматически рассчитать стоимость лида по рекламе.
  • CoMagic — еще один сервис, который предоставляет сквозную аналитику звонков. Цена зависит от количества трафика и номеров, которые вы будете использовать. Сервис фиксирует большое количество информации – это время разговора, номер телефона, источник. Оператор может вручную помечать нужные контакты. Компания получает доступ к UTM-меткам и поисковым запросам. Сервис легко интегрируется в любые CRM, системы контекстной рекламы и аналитики.
  • Calltouch — большая call-tracking-платформа с функциями веб-аналитики. Она помогает получить доступ к информации о звонках, количестве посетителей, количестве звонков, конверсии. В расширенной информации также указываются данные по меткам, запросам. Отслеживается поведение пользователей – браузеры, операционные системы. Легко интегрируется в виджет обратного звонка.
  • Google AdWords — это сервис контекстной рекламы с функцией коллтрекинга. Вы можете отслеживать конверсии и клики по телефону на всех версиях сайта. Этот инструмент легко настроить, он хорошо интегрируется с рекламным аккаунтом. Один минус – может мониторить всего один канал.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку