Фото с сайта http://8merka.ru/
Google отметит небезопасные сайты
С начала 2017 года браузер Google Chrome 56 версии станет отмечать все HTTP-сайты как «небезопасные». Об этой новости нам сообщает Google Security.
Что такое HTTPS и зачем нужна эта «S»? S обозначает Secure, т.е. «защищенный». Используется стандартный протокол соединения HTTP, но с шифрованными транспортными механизмами SSL и TLS. Расширение протокола HTTPS обеспечивает защиту от атак-прослушек сетевого соединения. То есть, помечая HTTP-сайты, Google будет предупреждать пользователей о возможной краже их паролей, данных кредиток и т.д.
Таким образом, через несколько месяцев сайты, работающие по протоколу HTTP, потеряют доверие своих клиентов, Google, а также и позиции в поисковой выдаче Google. И напротив – те, кто решится на переезд на HTTPS с HTTP, завоюют клиентское доверие, не попадут в «черный список» Google, получат явное преимущество перед конкурентами и смогут увеличить трафик на сайт. Ведь пользователи будут охотнее переходить на HTTPS-сайты, чем на ресурсы конкурентов с пометкой «небезопасный». Но организовать переезд необходимо очень корректно.
Планируем правильный переезд на HTTPS
- Установка SSL-сертификата (выбор и покупка подходящего SSL-сертификата, установка на сервере, проверка доступности через протокол HTTPS).
- Настройка самого сайта (установка 301 редиректа со старых адресов с HTTP на новые адрес с HTTPS, настройка подключения внешних скриптов, исправление ссылок внутри сайта).
- Сообщение о переносе поисковикам (сменить главное зеркало).
- Ожидание переиндексации.
Подробнее узнать о стоимости SSL-сертификата вы можете, например, на сайте https://www.ihc.ru/sslcerts.html.
Мы советуем начинать переезд на защищенный протокол HTTPS с поисковой системы Яндекс, т.к. именно в этой ПС данный процесс более сложен и затянут, чем в Google.
Переезд на HTTPS в Яндекс
Специалисты Яндекса для корректного переноса сайта советуют:
- Приобретать сертификат только в соответствующей организации – центре сертификации.
- После настройки и установки сертификата уведомить поискового робота о доступности веб-ресурса по новому протоколу. Для этого необходимо добавить сайт с https:// адресом в Яндекс.Вебмастер.
- Прописать новый адрес главного зеркала с помощью директивы Host в файле robots.txt. Далее сообщить поисковому роботу о переезде на HTTPS в Яндекс.Вебмастере, в разделе «Индексирование».
- Подождать (возможно даже несколько недель), пока главное зеркало в группе зеркал интернет-ресурса определится по заданным указаниям. Изменения отразятся в Яндекс.Вебмастере.
- После окончательной склейки зеркал необходимо настроить 301 редирект с неглавного зеркала на главное.
Переезд на HTTPS в Гугл
- После установки SSL-сертификата и его настройки добавьте HTTPS-версию сайта в Google Search Console (так называемый Гугл Вебмастер).
- Если вы использовали Disavow Links Tool, то файл со ссылками нужно продублировать и для HTTPS. Если вы используете инструмент «Исключённые параметры», то данные также нужно продублировать.
- После того, как в Яндексе будет закончена склейка зеркал (ориентируйтесь на количество проиндексированных страниц, а не на уведомление), можно настраивать 301 редирект, как это рекомендует Google.
- Проверьте доступность файла robots.txt на HTTPS. Убедитесь, что он доступен или возвращает код 200.
- Создайте и сохраните файл Sitemap с HTTPS-урлами.
Плюсы и минусы переезда на HTTPS для SEO
Фото с сайта https://sergey-ivanisov.ru
Специалисты Google отмечают, что в настоящее время технология HTTPS – проще и дешевле, чем когда-либо ранее. Но всё ли так прозрачно на самом деле?
Подводные камни:
- Позиции сайта после перехода могут ощутимо пострадать из-за ошибок, допущенных в процессе переезда сайта на HTTPS.
- Временная потеря трафика.
- Необходимость ежегодной оплаты SSL-сертификата.
- Доп. ресурсы сервера на шифровку.
- Время на тщательную подготовку к переходу.
- Полная безопасность и защита от прослушки.
- Рост доверия клиентов.
- Потенциальный рост позиций в поисковиках.
- При дополнительной оплате помимо шифрования вы получаете официальное подтверждение о том, что ваша компания является настоящей, и что указанный сайт правда относится к ней, но услуга доступна пока только для юридических лиц.
Для грамотного переезда необходимо время и труд seo-оптимизаторов. И если вы решились на переход к протоколу HTTPS, важно, чтобы процесс контролировал не только программист, но и seo’шник.