Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Яндекс теперь игнорирует директиву Crawl-delay
В тренде

Яндекс теперь игнорирует директиву Crawl-delay

16.02.2018 Время прочтения: 2 минуты

Директива Crawl-delay задает ограничение на скорость обхода страниц сайта и используется, когда нужно задать поисковому роботу минимальный период времени (в секундах) между окончанием загрузки одной страницы и началом загрузки следующей. Такое ограничение скорости обхода снижало нагрузку на сервер и снимало риски сбоев в работе сайта при его обходе поисковыми ботами.

Но большинство серверов теперь динамичные и в разные периоды времени могут отдавать разную скорость ответа, что делает директиву Craw-delay бесполезной.

Google уже давно перестал учитывать директиву Crawl-delay, и обход роботы заканчивают автоматически, если фиксируют ошибку или замедление реакции сервера.

Теперь и Яндекс перестал учитывать Crawl-delay:

Проанализировав письма за последние два года в нашу поддержку по вопросам индексирования, мы выяснили, что одной из основных причин медленного скачивания документов является неправильно настроенная директива Crawl-delay в robots.txt […] Для того чтобы владельцам сайтов не пришлось больше об этом беспокоиться и чтобы все действительно нужные страницы сайтов появлялись и обновлялись в поиске быстро, мы решили отказаться от учёта директивы Crawl-delay.

А чтобы сохранить возможность задавать ограничение скорости обхода страниц, разработчики добавили в Яндекс.Вебмастер новый инструмент «Скорость обхода» в раздел «Индексирование».
По умолчанию в инструменте «Скорость обхода» установлено значение «Доверять Яндексу», при котором скорость рассчитывается автоматически, исходя из опыта обхода сайта: поисковый бот учитывает при обходе допустимые нагрузки для вашего сервера.

Яндекс теперь игнорирует директиву Crawl-delay

Если же вы заметите, что запросы робота замедляют ваш сервер, вы можете задать максимальную скорость обхода с точностью до десятых долей запросов в секунду.

Яндекс теперь игнорирует директиву Crawl-delay

Комментарий SEO-эксперта:

«Раньше директива Crawl-delay играла роль для SEO, но уже сейчас ее можно смело удалять из robots.txt у своих сайтов. По словам Яндекса, эта строчка уже не учитывается роботом, что делает ее присутствие в файле бесполезной. Сам инструмент можно проверить в вебмастере, однако внесенные изменения в сканировании будут применены только после 22 февраля, поэтому до этого времени, скорее всего, все сайты будут сканироваться по настройке «Доверять Яндексу». К слову, Google уже давно не учитывает эту директиву при обходе сайта и автоматически настраивает скорость сканирования в зависимости от скорости ответа сервера, на котором размещён сайт».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин 
Абдуллин 

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс готовит несколько масштабных обновлений Турбо-страниц
Яндекс готовит несколько масштабных обновлений Турбо-страниц
Яндекс занят подготовкой целой серии обновлений Турбо-страни...
09.04.2018 1235
Яндекс запустил бесплатную услугу по настройке Метрики
Яндекс запустил бесплатную услугу по настройке Метрики
Специалисты Яндекса с недавнего времени начали предлагать ус...
12.12.2019 132
Яндекс тестирует новые трафареты для рекламы в поиске
Яндекс тестирует новые трафареты для рекламы в поиске
В своем блоге специалисты Яндекс рассказали о тестировании т...
20.02.2019 423
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Быстро и просто раскрываем понятие контекстной рекламы в инт...
15.03.2018 31665
Что такое GIT и как он работает?
Что такое GIT и как он работает?
Git (от англ. – Global Information Tracker) – это си...
10.07.2018 7975
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюдж ...
Узнайте, из чего складывается стоимость контекстной рекламы....
23.05.2018 16308
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Грамотная оценка эффективности SEO-подрядчика. Проверяем рез...
09.01.2019 2734
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запро ...
Рассказываем о поисковых запросах и их частотности. Высокоча...
07.09.2018 14888
Показать еще материалы