Наверх
/
/
Яндекс кэшировал результаты поиска и перевернул выдачу
В тренде

Яндекс кэшировал результаты поиска и перевернул выдачу

12.10.2018 Время прочтения: 1 минута

После апдейта Яндекса 10 октября выдача буквально «сломалась»: по коммерческим запросам в ТОП начали выходить информационные сайты; появились откровенно мусорные сайты по высокочастотным запросам; в ТОП вышли неинформативные страницы пагинации. Изменения коснулись совершенно различных тематик.

На форуме searchengines.guru вебмастера делятся примерами:

«Cайт ИМ мебель Москва, запросы (их правда не много) из топ 2 просто вылетели за топ 100».
«В топе раньше озоны и вайлдбериз были, теперь их нет на первых страницах».
«Сайт который выстрелил неделю назад, информационник, улетел далеко далеко, траф подкосило».

скрин о сломавшемся яндексе с форума серча

В сообществе SEO.msk в Facebook также отмечают странные изменения выдачи:

«Сайт по ВЧ вылетел из топа. НЧ не затронуло».
«Некоторые релевантные страницы заменились. Некоторые страницы резко -50 из топа. Некоторые без движений. Обычно трясло +-5 позиций, а сейчас не понятно что происходит».

скрин о сломавшемся яндексе из сообщества seo msk

Флуктуации выдачи мы остро ощутили и для своего собственного сайта seo.ru – по дюжине коммерческих высоко- и среднечастотных запросов из ТОПа позиции улетели за ТОП-70.

скрин о сломавшемся яндексе из Seotech1

скрин о сломавшемся яндексе из Seotech2

Очень хорошо ситуацию иллюстрирует выдача на примере некоторых специфических тематик, когда в ТОПе по запросу, например, «купить больничный лист» Яндекс пустил в десятку переоптимизированные сайты или даже сайты с совершенно другой тематикой.

скрин о сломавшемся яндексе из выдачи по запросу купить больничный лист

11 октября Яндекс признал, отвечая на запрос редакции Searchengines.ru, что изменения в выдаче связаны с обновлением алгоритма:

«В настоящее время проводятся работы, связанные с системой кеширования результатов поиска. В процессе этих изменений выдача по некоторым запросам может временно меняться».

12 октября мы отмечаем, что выдача уже возвращается к норме: позиции нашего сайта и сайтов наших клиентов восстановились, по многим сайтам наблюдаются также и позитивные сдвиги.

Комментарий SEO-эксперта:

«На подобные колебания выдачи всегда следует реагировать осторожно, и порой достаточно подождать, пока поисковик восстановит выдачу, не стремиться сразу предпринимать меры, от которых может стать еще хуже для SEO. Ведь если вы грамотно работаете над сайтом – даже при больших колебаниях релевантность вашего сайта обязательно восстановится».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Яндекс тестирует дополнительные кнопки в выдаче
Яндекс тестирует дополнительные кнопки в выдаче
Пользователи заметили новые кнопки в поисковой выдаче Яндекс...
12.11.2018 1881
Новый Яндекс
Новый Яндекс
В начале июня Яндекс изменил вид своей главной страницы...
09.06.2014 1864
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
«Королёв»: новый поиск по смыслу запроса
Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королёв», котор...
23.08.2017 1826
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Подводим итоги 2018 года для компании SEO.RU. Каких достигал...
28.12.2018 1570
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Какие параметры кроме уникальности нужно проверять у seo-текста?
Уникальность публикуемых текстов – очень важный параметр для...
18.12.2018 6342
Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Для e-commerce  e-commerce и сайтов услуг есть мно...
29.01.2018 6978
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку