Команда Директа сообщила в блоге о запуске аудиорекламы для рекламодателей из России и стран СНГ по аукционной модели закупки.
Преимущества аудиорекламного формата в Директе
Рекламные блоки будут воспроизводиться в других сервисах Яндекса — Радио и Музыка для пользователей без подписки как в десктопной, так и в мобильной версии.
В чем польза для рекламодателя:
- можно загрузить рекламный ролик, который пользователь не может пропустить;
- можно использовать таргетинг, ретаргетинг и UTM-метки;
- можно добавить баннер к записи;
- добавлены отдельные метрики для оценки эффективности.
Благодаря этому формату рекламодатель может организовать омниканальную коммуникацию с аудиторией, а также показывать текстовые, графические или видеообъявления тем пользователям, кто прослушал их объявления, и наоборот: таргетировать аудиорекламу на тех, кто кликал на другие объявления. Доступны все виды таргетинга: географический, социально-демократический, по сегментам Аудиторий, по целям Метрики, а также по жанрам музыки.
Как и при создании медийных кампаний, здесь можно анализировать потенциальный объем аудитории с помощью прогноза охвата.
В Яндексе считают, что благодаря тому, что при прослушивании рекламы нет отвлекающих факторов, сильное эмоциональное вовлечение поможет сосредоточить внимание пользователя на ролике и вызвать нужные ассоциации.
Какие показатели эффективности у аудиорекламы в Директе
Чтобы оценивать результаты рекламных аудиороликов, Яндекс предлагает использовать специальные метрики:
- количество прослушиваний;
- средняя стоимость прослушивания;
- количество показов баннера;
- количество кликов по баннеру;
- количество уникальных пользователей, которые прослушали ролик;
- средняя частота показов.
Как настроить аудиорекламу
Для запуска рекламы в аудиоформате нужно создать медийную кампанию и выбрать соответствующий тип объявлений. Далее нужно загрузить рекламный ролик в формате MP3, WAV, M4A. Параметры ролика: размер не более 10 МБ, длительность в диапазоне от 5 до 30 секунд.
Подробнее о запуске и настройке — в Яндекс.Помощи.
Комментарий эксперта:
«В Яндекс.Директ появился новый вид рекламы — аудиореклама, но на данный момент он доступен еще не всем рекламодателям. Аудиореклама оплачивается по аукционной модели за тысячу прослушиваний на медийных проектах Яндекса — Музыке и Радио. Ставка начинается от 70 рублей. Согласно статистике Яндекса, рекламу на Музыке нельзя пропустить, поэтому рейтинг ее дослушивания достигает 98,5%.
Подписчики слушают Музыку и Радио за деньги и поэтому без рекламы. В 2018 году на Музыку были подписаны 1 млн слушателей. С сентября 2019 года на бесплатное прослушивание вводится ограничение в 30 минут. Наличие рекламы и ограничение времени прослушивания сильно урежет аудиторию музыкального сервиса Яндекса, а насколько аудиореклама будет эффективна, узнаем после тестирования».
Специалист по контекстной рекламе SEO.RU
Светлана Игнатьева