Наверх
/
/
Яндекс.Метрика запустила новые отчеты для контента — по авторам и по тематикам
В тренде

Яндекс.Метрика запустила новые отчеты для контента — по авторам и по тематикам

07.11.2019 Время прочтения: 2 минуты

Дата обновления: 15.02.2023

Разработчики веб-аналитического сервиса Яндекс.Метрика поделились в своем блоге новостью о запуске 2 новых отчетов в разделе «Контент»: теперь можно отслеживать статистику по авторам и по тематикам издания.

Отчеты Метрики по авторам

В сводном отчете веб-мастер может посмотреть результаты работы каждого автора: чьи статьи и материалы приводят больше трафика, у каких больше вовлеченность и глубина просмотра и так далее.

Отчеты Метрики по авторам

Источник изображения: yandex.ru

Среди нестандартных метрик — «Рециркуляция»: этот показатель характеризует, какой процент посетителей просмотрели другие материалы на веб-площадке после того, как прочитали материал этого автора. Этот параметр дает понять, насколько материалы автора мотивируют посетителей оставаться на сайте, а не покидать его после прочтения.

Другая полезная метрика — «Показатель дочтений»: рассчитывает долю читателей, которые открывали статьи автора и дочитывали их до конца.

Отчеты Метрики по тематикам

Сводный отчет по тематикам содержит данные о том, что популярнее всего среди читателей, как меняется трафик контентных разделов в разное время и от чего это может зависеть.

Отчеты Метрики по тематикам

Источник изображения: yandex.ru

Помимо этого, отчет позволяет оценить, какие из тематик сайта показывают самые высокие показатели вовлеченности, который в данном случае измеряется как рециркуляция.

В Яндексе замечают, что еще в Метрике есть отчет по рубрикам, при этом рубрика и тематика — это не одно и то же. Рубрики — это структурные разделы сайта, которые отображаются в URL-адресе страницы, а тематики — это теги или метки статей, которые устанавливает сам автор.

Как подключить новые отчеты?

  • Если в счетчике Метрики уже настроена контентная аналитика, на сайте внедрена микроразметка по авторам и тематикам, то отчеты подключаться автоматически. В нем будут доступны все сведения, начиная с момента подключения контентной аналитики.
  • Если на сайте нет микроразметки авторов и тематик, нужно ее подключить. Инструкции есть в Яндекс.Помощи: для разметки Microdata — авторы, тематики; для разметки JSON-LD — авторы, тематики.

В дальнейшем Яндекс планирует добавить информацию из отчетов по контенту в другие отчеты Метрики: так веб-мастера и контент-менеджеры смогут находить новые подсказки для эффективной работы с контентом.

Также в планах — API отчетов по контенту и возможность использования Opengraph. После этого намечается интеграция отчетов по контенту с отчетами по монетизации для оценки доходности материалов, тематик и авторов.

Комментарий эксперта:

«Новый отчет Метрики покажет владельцам медийных сайтов, кто из авторов наиболее «топовый» и какие тематики наиболее интересны посетителям и выше ранжируются поисковыми системами. Эти данные должны повысить качество информационных ресурсов в Сети и качество самой информации».

Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Первые результаты запуска Минусинска
Первые результаты запуска Минусинска
9000 ресурсов уведомили о существовании seo-ссылок...
21.05.2015 3323
Оказаться на десятой позиции Google – так ли это плохо на самом деле?
Оказаться на десятой позиции Google – так ли это плохо на самом деле?
Чаще всего пользователи не хотят переходить на очередную стр...
14.03.2016 2727

Другие интересные статьи

Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Какие преимущества может дать использование контекстной рекл...
11.05.2018 29977
Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Для e-commerce  e-commerce и сайтов услуг есть мно...
29.01.2018 10126
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запро ...
Рассказываем о поисковых запросах и их частотности. Высокоча...
07.09.2018 77278
Оставить заявку Оставить заявку