Наверх
Open Nav
/
/
Что такое local SEO в Google и как его использовать?
В тренде

Что такое local SEO в Google и как его использовать?

17.10.2019 Время прочтения: 6 минут

Дата обновления: 08.11.2023

Поисковая выдача становится все более персонализированной. Один из факторов персонализации — местонахождение пользователя. Google показывает на картах и в быстрых ответах информацию о компаниях, которые географически находятся ближе к этой локации. Чтобы получить больше местного трафика или заявок/продаж, потребуется локальное SEO.

В статье мы разберем, что такое локальное SEO и как его правильно использовать.

Определение local SEO

Локальное SEO — это стратегия продвижения, направленная на повышение узнаваемости бренда, количества лидов и сделок в своем округе, географически максимально близко к компании. Этот метод подходит для компаний с физическим офисом, который является не просто рабочим местом сотрудников, а местом продаж (кафе, рестораны, бары, парикмахерские, магазины и так далее).

По данным зарубежных коллег, 90% покупок в США совершается в физических магазинах, а 80% своих доходов люди тратят в пределах 25 километра от дома. По России и странам СНГ подобного исследования не проводилось, но, скорее всего, общая картина не меняется.

Google Local SEO: факторы ранжирования

Методы локальной оптимизации сайта бывают внешними и внутренними.

MOZ ежегодно проводит опрос SEO-специалистов по поводу локальных факторов ранжирования. Вот какие результаты показала аналитика этих факторов в 2018 году:

Локальные факторы ранжирования

Начнем разбор по порядку.

Внутренние факторы ранжирования

Google — коммерческая компания. Инвесторы ждут от нее прибыли.

Локальное SEO — один из примеров того, что Google хочет задержать пользователя внутри поисковой выдачи, заполучив тем самым бо́льшую долю трафика. Он «отбирает» карту и схему проезда, показывает адреса, а также дает возможность позвонить в компанию прямо из выдачи. Поэтому пользуясь методиками локального SEO, вы можете ощутить просадку по трафику, но получить больше лидов.

Типы результатов локальной выдаче

Есть 3 типа результатов ранжирования:

  • локальная органическая выдача:

локальная органическая выдача

  • Google Local Pack — это 3 первых результата с Google Maps:

Google Local Pack

  • Local Knowledge Graph — обычно это результаты по прямым витальным запросам:

Local Knowledge Graph

Создание контента под локальные запросы

С некоторыми географически привязанными запросами иногда возникают сложности:

  • широта географии. Невозможно понять насколько широко пользователь ищет. Запрос может быть адресован к стране, городу, району и даже определенному почтовому индексу;
  • явная и неявная геолокация. Запрос с указанием топонима — явная, а запрос без уточнения места — неявная. Неявные подразделяются еще на два вида: сильно зависящие от территориальной близости к пользователю и запросы с низкой корреляцией.

Ранее локальные запросы сопровождались «хвостами»: «рядом со мной», «ближайшие», «где», ключи с топонимом и другие. Сейчас даже это не нужно:

Выдача по локальным запросам

Чтобы поисковики легко и безошибочно определяли географическое положение, нужно создавать контент сайта по особым правилам.

Оптимизация тегов <title> и <description>

Помимо общих рекомендаций (title — не более 70 символов, а description —160-200 символов) в них нужно включить топонимы. Так вы сможете ранжироваться по запросам с явной и неявной геолокацией.

Название, адрес, телефон (NAP)

Название, адрес и телефон — важнейшие параметры. Обязательно указывайте название, чтобы вас могли найти по брендовым запросам.

Следите, чтобы адрес был указан в одном формате. «Ул» и «улица» — трактуются как разные адреса. Также следите за этим на сторонних площадках.

Телефон — обязательно размеченный микроразметкой (читайте ниже) и кликабельный. Так пользователь сможет позвонить прямо из выдачи.

Специализированные страницы под локации

Google ранжирует не сайты, а страницы. Поэтому не стесняйтесь создавать отдельные посадочные страницы под конкретные локации. Например, адрес магазина в определенном районе. К тому же, ассортимент товаров может отличаться. Указав это на сайте, вы сможете привлечь больше пользователей, а значит, улучшите позиции.

Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

Перед тем, как попасть на сайт, поисковая выдача может показать сниппет, релевантный его запросу. В случае с витальными и географически привязанными запросами такие сниппеты появляются почти всегда.

Привлекательность и информативность сниппета напрямую влияет на кликабельность (CTR). Высокая кликабельность дает сигнал поисковой системе о полезности сайта. А это повышает шансы на высокое ранжирование.

Для локального SEO важны:

  • номер телефона с возможностью набора из поисковой строки;
  • физический адрес компании и отображение его в сниппете;
  • элементы навигации по сайту (быстрые ссылки и якоря).

Чтобы поисковые системы понимали, где эти элементы на сайте, нужна микроразметка.

Наиболее популярны 3 основных словаря микроразметки: schema.org и JSON-LD — для поисковой выдачи, OpenGraph — для социальных сетей и новостных лент. Главная схема для продвижения по региональным запросам – Organization. В Schema.org есть разметки для разных типов компании: медицинская, учреждение образования, административная, ветеринарная помощь и многие другие. Даже есть «магазин мороженого».

В нашем блоге есть подробное руководство, как создать понятный поисковикам и привлекательный для пользователей расширенный сниппет сайта организации.

Оптимизация под мобильные устройства

Есть как минимум 2 причины, почему сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства:

  1. Google перешел на mobile-first индекс. Это относится не только к коммерческим сайтам, но и информационным.
  2. Почти половина мобильных запросов имеют локальный интент, то есть пользователи ищут что-то близко к своему местонахождению.

Лучший способ оптимизации под мобильные устройства — адаптивный дизайн. Если внедрять мобильную версию на отдельном поддомене, то хостовые факторы теряются, что негативно сказывается на продвижении.

Еще один способ оптимизации под смартфоны и планшеты — внедрение AMP (Accelerated Mobile Pages). Эта технология ускоренных мобильных страниц позволяет при низкой скорости интернет-соединения оперативно загружать веб-страницы. Вы создаете ускоренную версию при помощи специальной разметки, а Google эту версию хранит у себя на серверах.

Считается, что страница должна загружаться не более чем за 3 секунды. Но чем быстрее, тем лучше.

Внешние факторы ранжирования

Огромную роль в продвижении в Google играет внешняя оптимизация сайта. Для локального SEO внешняя оптимизация играет не меньшую роль. В нее можно включить внешние ссылки, социальные сигналы и индекс цитируемости (узнаваемость бренда).

Интеграция с Google Maps и Google My Business

Обязательно добавляйте сайт в Google My Business. Поисковик берет все основные данные именно оттуда. Также там есть дополнительные функции: размещение новостей и событий, которые отображаются в результатах поиска.

Публикация в местных СМИ

Особенно актуально для маленьких городов и пригородов больших городов. Даже если СМИ только печатное — можно там разместиться. Зачем? Пользователь будет искать вас по витальным запросам. А витальные запросы повышают ранжирование сайта по всем запросам.

Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах

Это не сработает, если вы будете размещаться везде где попало. Выбирайте качественные площадки, геосервисы и отзовики.

Социальная активность

В соцсетях огромная аудитория и не менее обширная функциональность для владельцев бизнес-предприятий. Например, в Instagram можно указывать теги с местоположением. Так вы привлечете местный трафик. Особенно это актуально с пользователями Android, где практически всегда работает определение местоположения. Социальный сигнал о том, что человек поблизости перешел на ваш сайт, скажется положительно.

В Facebook и «Вконтакте» есть группы практически каждого микрорайона. Размещайте там информацию о компании и предоставляемых услугах. Логика такая же, как с Instagram. Дело не только в трафике, но и в повышении узнаваемости бренда, а также лидах из социальных сетей.

Отзывы

Просите оставлять клиентов отзывы. Если грамотно подойти к этому вопросу, то вы повысите свои позиции. Например, просите клиента оставить подробный отзыв: какая услуга была оказана, сколько стоила, как ее выполнили. Так в отзыв попадут запросы, а значит, траст ресурса по ним будет выше.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

SEO-продвижение блога: алгоритм действий
SEO-продвижение блога: алгоритм действий
SEO для блога компании, особенности продвижения и наполнения...
07.12.2021 10835
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Набор необходимого seo-софта для детального анализа сайтов и...
27.06.2018 30573

Другие интересные статьи

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 64342
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
Как самостоятельно вести SMM-продвижение в социальных сетях?...
08.02.2019 14546
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Мы поощряем спортивные начинания каждого сотрудника для новы...
30.07.2018 3918
Оставить заявку Оставить заявку