Наверх
/
/
Что такое local SEO в Google и как его использовать?
В тренде

Что такое local SEO в Google и как его использовать?

17.10.2019 Время прочтения: 6 минут

Дата обновления: 08.11.2023

Поисковая выдача становится все более персонализированной. Один из факторов персонализации — местонахождение пользователя. Google показывает на картах и в быстрых ответах информацию о компаниях, которые географически находятся ближе к этой локации. Чтобы получить больше местного трафика или заявок/продаж, потребуется локальное SEO.

В статье мы разберем, что такое локальное SEO и как его правильно использовать.

Определение local SEO

Локальное SEO — это стратегия продвижения, направленная на повышение узнаваемости бренда, количества лидов и сделок в своем округе, географически максимально близко к компании. Этот метод подходит для компаний с физическим офисом, который является не просто рабочим местом сотрудников, а местом продаж (кафе, рестораны, бары, парикмахерские, магазины и так далее).

По данным зарубежных коллег, 90% покупок в США совершается в физических магазинах, а 80% своих доходов люди тратят в пределах 25 километра от дома. По России и странам СНГ подобного исследования не проводилось, но, скорее всего, общая картина не меняется.

Google Local SEO: факторы ранжирования

Методы локальной оптимизации сайта бывают внешними и внутренними.

MOZ ежегодно проводит опрос SEO-специалистов по поводу локальных факторов ранжирования. Вот какие результаты показала аналитика этих факторов в 2018 году:

Локальные факторы ранжирования

Начнем разбор по порядку.

Внутренние факторы ранжирования

Google — коммерческая компания. Инвесторы ждут от нее прибыли.

Локальное SEO — один из примеров того, что Google хочет задержать пользователя внутри поисковой выдачи, заполучив тем самым бо́льшую долю трафика. Он «отбирает» карту и схему проезда, показывает адреса, а также дает возможность позвонить в компанию прямо из выдачи. Поэтому пользуясь методиками локального SEO, вы можете ощутить просадку по трафику, но получить больше лидов.

Типы результатов локальной выдаче

Есть 3 типа результатов ранжирования:

  • локальная органическая выдача:

локальная органическая выдача

  • Google Local Pack — это 3 первых результата с Google Maps:

Google Local Pack

  • Local Knowledge Graph — обычно это результаты по прямым витальным запросам:

Local Knowledge Graph

Создание контента под локальные запросы

С некоторыми географически привязанными запросами иногда возникают сложности:

  • широта географии. Невозможно понять насколько широко пользователь ищет. Запрос может быть адресован к стране, городу, району и даже определенному почтовому индексу;
  • явная и неявная геолокация. Запрос с указанием топонима — явная, а запрос без уточнения места — неявная. Неявные подразделяются еще на два вида: сильно зависящие от территориальной близости к пользователю и запросы с низкой корреляцией.

Ранее локальные запросы сопровождались «хвостами»: «рядом со мной», «ближайшие», «где», ключи с топонимом и другие. Сейчас даже это не нужно:

Выдача по локальным запросам

Чтобы поисковики легко и безошибочно определяли географическое положение, нужно создавать контент сайта по особым правилам.

Оптимизация тегов <title> и <description>

Помимо общих рекомендаций (title — не более 70 символов, а description —160-200 символов) в них нужно включить топонимы. Так вы сможете ранжироваться по запросам с явной и неявной геолокацией.

Название, адрес, телефон (NAP)

Название, адрес и телефон — важнейшие параметры. Обязательно указывайте название, чтобы вас могли найти по брендовым запросам.

Следите, чтобы адрес был указан в одном формате. «Ул» и «улица» — трактуются как разные адреса. Также следите за этим на сторонних площадках.

Телефон — обязательно размеченный микроразметкой (читайте ниже) и кликабельный. Так пользователь сможет позвонить прямо из выдачи.

Специализированные страницы под локации

Google ранжирует не сайты, а страницы. Поэтому не стесняйтесь создавать отдельные посадочные страницы под конкретные локации. Например, адрес магазина в определенном районе. К тому же, ассортимент товаров может отличаться. Указав это на сайте, вы сможете привлечь больше пользователей, а значит, улучшите позиции.

Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

Перед тем, как попасть на сайт, поисковая выдача может показать сниппет, релевантный его запросу. В случае с витальными и географически привязанными запросами такие сниппеты появляются почти всегда.

Привлекательность и информативность сниппета напрямую влияет на кликабельность (CTR). Высокая кликабельность дает сигнал поисковой системе о полезности сайта. А это повышает шансы на высокое ранжирование.

Для локального SEO важны:

  • номер телефона с возможностью набора из поисковой строки;
  • физический адрес компании и отображение его в сниппете;
  • элементы навигации по сайту (быстрые ссылки и якоря).

Чтобы поисковые системы понимали, где эти элементы на сайте, нужна микроразметка.

Наиболее популярны 3 основных словаря микроразметки: schema.org и JSON-LD — для поисковой выдачи, OpenGraph — для социальных сетей и новостных лент. Главная схема для продвижения по региональным запросам – Organization. В Schema.org есть разметки для разных типов компании: медицинская, учреждение образования, административная, ветеринарная помощь и многие другие. Даже есть «магазин мороженого».

В нашем блоге есть подробное руководство, как создать понятный поисковикам и привлекательный для пользователей расширенный сниппет сайта организации.

Оптимизация под мобильные устройства

Есть как минимум 2 причины, почему сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства:

  1. Google перешел на mobile-first индекс. Это относится не только к коммерческим сайтам, но и информационным.
  2. Почти половина мобильных запросов имеют локальный интент, то есть пользователи ищут что-то близко к своему местонахождению.

Лучший способ оптимизации под мобильные устройства — адаптивный дизайн. Если внедрять мобильную версию на отдельном поддомене, то хостовые факторы теряются, что негативно сказывается на продвижении.

Еще один способ оптимизации под смартфоны и планшеты — внедрение AMP (Accelerated Mobile Pages). Эта технология ускоренных мобильных страниц позволяет при низкой скорости интернет-соединения оперативно загружать веб-страницы. Вы создаете ускоренную версию при помощи специальной разметки, а Google эту версию хранит у себя на серверах.

Считается, что страница должна загружаться не более чем за 3 секунды. Но чем быстрее, тем лучше.

Внешние факторы ранжирования

Огромную роль в продвижении в Google играет внешняя оптимизация сайта. Для локального SEO внешняя оптимизация играет не меньшую роль. В нее можно включить внешние ссылки, социальные сигналы и индекс цитируемости (узнаваемость бренда).

Интеграция с Google Maps и Google My Business

Обязательно добавляйте сайт в Google My Business. Поисковик берет все основные данные именно оттуда. Также там есть дополнительные функции: размещение новостей и событий, которые отображаются в результатах поиска.

Публикация в местных СМИ

Особенно актуально для маленьких городов и пригородов больших городов. Даже если СМИ только печатное — можно там разместиться. Зачем? Пользователь будет искать вас по витальным запросам. А витальные запросы повышают ранжирование сайта по всем запросам.

Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах

Это не сработает, если вы будете размещаться везде где попало. Выбирайте качественные площадки, геосервисы и отзовики.

Социальная активность

В соцсетях огромная аудитория и не менее обширная функциональность для владельцев бизнес-предприятий. Например, в Instagram можно указывать теги с местоположением. Так вы привлечете местный трафик. Особенно это актуально с пользователями Android, где практически всегда работает определение местоположения. Социальный сигнал о том, что человек поблизости перешел на ваш сайт, скажется положительно.

В Facebook и «Вконтакте» есть группы практически каждого микрорайона. Размещайте там информацию о компании и предоставляемых услугах. Логика такая же, как с Instagram. Дело не только в трафике, но и в повышении узнаваемости бренда, а также лидах из социальных сетей.

Отзывы

Просите оставлять клиентов отзывы. Если грамотно подойти к этому вопросу, то вы повысите свои позиции. Например, просите клиента оставить подробный отзыв: какая услуга была оказана, сколько стоила, как ее выполнили. Так в отзыв попадут запросы, а значит, траст ресурса по ним будет выше.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку