Поисковая выдача становится все более персонализированной. Один из факторов персонализации — местонахождение пользователя. Google показывает на картах и в быстрых ответах информацию о компаниях, которые географически находятся ближе к этой локации. Чтобы получить больше местного трафика или заявок/продаж, потребуется локальное SEO.
В статье мы разберем, что такое локальное SEO и как его правильно использовать.
Определение local SEO
Локальное SEO — это стратегия продвижения, направленная на повышение узнаваемости бренда, количества лидов и сделок в своем округе, географически максимально близко к компании. Этот метод подходит для компаний с физическим офисом, который является не просто рабочим местом сотрудников, а местом продаж (кафе, рестораны, бары, парикмахерские, магазины и так далее).
По данным зарубежных коллег, 90% покупок в США совершается в физических магазинах, а 80% своих доходов люди тратят в пределах 25 километра от дома. По России и странам СНГ подобного исследования не проводилось, но, скорее всего, общая картина не меняется.
Google Local SEO: факторы ранжирования
Методы локальной оптимизации сайта бывают внешними и внутренними.
MOZ ежегодно проводит опрос SEO-специалистов по поводу локальных факторов ранжирования. Вот какие результаты показала аналитика этих факторов в 2018 году:
Начнем разбор по порядку.
Внутренние факторы ранжирования
Google — коммерческая компания. Инвесторы ждут от нее прибыли.
Локальное SEO — один из примеров того, что Google хочет задержать пользователя внутри поисковой выдачи, заполучив тем самым бо́льшую долю трафика. Он «отбирает» карту и схему проезда, показывает адреса, а также дает возможность позвонить в компанию прямо из выдачи. Поэтому пользуясь методиками локального SEO, вы можете ощутить просадку по трафику, но получить больше лидов.
Типы результатов локальной выдаче
Есть 3 типа результатов ранжирования:
- локальная органическая выдача:
- Google Local Pack — это 3 первых результата с Google Maps:
- Local Knowledge Graph — обычно это результаты по прямым витальным запросам:
Создание контента под локальные запросы
С некоторыми географически привязанными запросами иногда возникают сложности:
- широта географии. Невозможно понять насколько широко пользователь ищет. Запрос может быть адресован к стране, городу, району и даже определенному почтовому индексу;
- явная и неявная геолокация. Запрос с указанием топонима — явная, а запрос без уточнения места — неявная. Неявные подразделяются еще на два вида: сильно зависящие от территориальной близости к пользователю и запросы с низкой корреляцией.
Ранее локальные запросы сопровождались «хвостами»: «рядом со мной», «ближайшие», «где», ключи с топонимом и другие. Сейчас даже это не нужно:
Чтобы поисковики легко и безошибочно определяли географическое положение, нужно создавать контент сайта по особым правилам.
Оптимизация тегов <title> и <description>
Помимо общих рекомендаций (title — не более 70 символов, а description —160-200 символов) в них нужно включить топонимы. Так вы сможете ранжироваться по запросам с явной и неявной геолокацией.
Название, адрес, телефон (NAP)
Название, адрес и телефон — важнейшие параметры. Обязательно указывайте название, чтобы вас могли найти по брендовым запросам.
Следите, чтобы адрес был указан в одном формате. «Ул» и «улица» — трактуются как разные адреса. Также следите за этим на сторонних площадках.
Телефон — обязательно размеченный микроразметкой (читайте ниже) и кликабельный. Так пользователь сможет позвонить прямо из выдачи.
Специализированные страницы под локации
Google ранжирует не сайты, а страницы. Поэтому не стесняйтесь создавать отдельные посадочные страницы под конкретные локации. Например, адрес магазина в определенном районе. К тому же, ассортимент товаров может отличаться. Указав это на сайте, вы сможете привлечь больше пользователей, а значит, улучшите позиции.
Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов
Перед тем, как попасть на сайт, поисковая выдача может показать сниппет, релевантный его запросу. В случае с витальными и географически привязанными запросами такие сниппеты появляются почти всегда.
Привлекательность и информативность сниппета напрямую влияет на кликабельность (CTR). Высокая кликабельность дает сигнал поисковой системе о полезности сайта. А это повышает шансы на высокое ранжирование.
Для локального SEO важны:
- номер телефона с возможностью набора из поисковой строки;
- физический адрес компании и отображение его в сниппете;
- элементы навигации по сайту (быстрые ссылки и якоря).
Чтобы поисковые системы понимали, где эти элементы на сайте, нужна микроразметка.
Наиболее популярны 3 основных словаря микроразметки: schema.org и JSON-LD — для поисковой выдачи, OpenGraph — для социальных сетей и новостных лент. Главная схема для продвижения по региональным запросам – Organization. В Schema.org есть разметки для разных типов компании: медицинская, учреждение образования, административная, ветеринарная помощь и многие другие. Даже есть «магазин мороженого».
В нашем блоге есть подробное руководство, как создать понятный поисковикам и привлекательный для пользователей расширенный сниппет сайта организации.
Оптимизация под мобильные устройства
Есть как минимум 2 причины, почему сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства:
- Google перешел на mobile-first индекс. Это относится не только к коммерческим сайтам, но и информационным.
- Почти половина мобильных запросов имеют локальный интент, то есть пользователи ищут что-то близко к своему местонахождению.
Лучший способ оптимизации под мобильные устройства — адаптивный дизайн. Если внедрять мобильную версию на отдельном поддомене, то хостовые факторы теряются, что негативно сказывается на продвижении.
Еще один способ оптимизации под смартфоны и планшеты — внедрение AMP (Accelerated Mobile Pages). Эта технология ускоренных мобильных страниц позволяет при низкой скорости интернет-соединения оперативно загружать веб-страницы. Вы создаете ускоренную версию при помощи специальной разметки, а Google эту версию хранит у себя на серверах.
Считается, что страница должна загружаться не более чем за 3 секунды. Но чем быстрее, тем лучше.
Внешние факторы ранжирования
Огромную роль в продвижении в Google играет внешняя оптимизация сайта. Для локального SEO внешняя оптимизация играет не меньшую роль. В нее можно включить внешние ссылки, социальные сигналы и индекс цитируемости (узнаваемость бренда).
Интеграция с Google Maps и Google My Business
Обязательно добавляйте сайт в Google My Business. Поисковик берет все основные данные именно оттуда. Также там есть дополнительные функции: размещение новостей и событий, которые отображаются в результатах поиска.
Публикация в местных СМИ
Особенно актуально для маленьких городов и пригородов больших городов. Даже если СМИ только печатное — можно там разместиться. Зачем? Пользователь будет искать вас по витальным запросам. А витальные запросы повышают ранжирование сайта по всем запросам.
Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах
Это не сработает, если вы будете размещаться везде где попало. Выбирайте качественные площадки, геосервисы и отзовики.
Социальная активность
В соцсетях огромная аудитория и не менее обширная функциональность для владельцев бизнес-предприятий. Например, в Instagram можно указывать теги с местоположением. Так вы привлечете местный трафик. Особенно это актуально с пользователями Android, где практически всегда работает определение местоположения. Социальный сигнал о том, что человек поблизости перешел на ваш сайт, скажется положительно.
В Facebook и «Вконтакте» есть группы практически каждого микрорайона. Размещайте там информацию о компании и предоставляемых услугах. Логика такая же, как с Instagram. Дело не только в трафике, но и в повышении узнаваемости бренда, а также лидах из социальных сетей.
Отзывы
Просите оставлять клиентов отзывы. Если грамотно подойти к этому вопросу, то вы повысите свои позиции. Например, просите клиента оставить подробный отзыв: какая услуга была оказана, сколько стоила, как ее выполнили. Так в отзыв попадут запросы, а значит, траст ресурса по ним будет выше.