SEO-специалисты обнаружили новинку в Яндекс.Вебмастере: раздел «Ниша сайта», в котором формируется отчет о видимости сайта в поиске. Новый набор функций находится в режиме бета-тестирования до 10 сентября, поэтому пока его могут увидеть не все веб-мастера и оптимизаторы. После его можно будет открыть по прямой ссылке.
Выглядит новый раздел так:
По клику на «Построить отчет» сформируется статистика о видимости сайта в поиске:
Читайте по теме: Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Какие показатели используются в отчете:
- поисковые запросы, относящиеся к определенной посадочной странице;
- популярность — общее количество запросов за сутки, заданное в указанной морфологической форме;
- клики — общее число переходов из поиска на сайт в контексте запроса и посадочной;
- посадочные и найденные проблемы в посадочных — страницы, на которые переходят пользователи поиска, и возможные ошибки на них.
В Яндекс.Справке отчет показывает процент пользователей, которым сайт показывался в выдаче по конкретным вопросам.
Некоторые специалисты отметили, что Яндекс выделил отчет в отдельную группу, хотя его логично можно было бы вписать в раздел «Поисковые запросы». Есть предположение, что Яндекс планирует развернуть более масштабный ассортимент инструментов изучения ниши и нас ждут новые опции сервиса.